Уроки Шоу-бизнеса

Программа

1. Как сделать песню хитом.

2. Стоит ли овчинка выделки.

3. «Заместитель директора по растрате».

4. Конвейер талантов.

5. «Золотой ключик» шоу-бизнеса.

 

1. Как сделать песню хитом

«Ты думаешь, это так легко — пробиться наверх? Я знаю многих людей, которые десятки лет — всю свою сознательную жизнь! — занимаются музыкой, но прозябают. Запомни: тебя никто и никогда просто так к кормушке не подпустит!»

Слова эти были сказаны мне весной 1990 года, когда я записал в студии несколько песен и при встрече похвастался своими первыми успехами на музыкальном поприще Александру Сеину. Тому самому, который открыл одну из первых кооперативных газет, который, было дело, читал лекции на тему полтергейста, проводил сеансы психотерапии, словом, съевшему собаку в шоу-бизнесе местного значения. Саша трезво смотрел на вещи.

Но тогда я никак не отреагировал на его слова, ведь все, кто слышал мои песни, в один голос утверждали, что они будут пользоваться спросом. Но по мере того, как на радиостанциях, в клубах мне методично давали от ворот поворот, я все чаще стал возвращаться к словам Сеина. И задумался всерьез: «Почему не я?!»

Этот вопрос, который не дает покоя сотням начинающих музыкантов, страшно мучил и меня. Почему ласково-майские ребятишки, поющие «козлетоном», собирали многотысячные стадионы, а на меня (я знал!) даже бесплатно никто не придет? Почему? Наконец один умный человек ответил мне: «Наверное, потому, Виталий, что песни «Ласкового Мая» первичны, в них изначально был заложен свой, пусть дурной, но непохожий на другие стиль».

Мой собеседник был прав: найти свой звук, сформировать имидж, открыть свой стиль — вот что главное. В связи с этим мне часто приходилось в свое время выслушивать многих шоуменов. «Все хорошо, классная мелодия, — уверял один из них, — но в припеве должен быть подъем, крещендо». «Если хочешь, чтобы твою песню узнавали по первым тактам, сочини ломовое вступление», — советовал другой. Третий заострял мое внимание на ритме, четвертый — на аранжировке, пятый — на композиционной расстановке фактуры (каким сделать оптимальное количество куплетов, припевов и т.д.).

Наиболее важный совет дал мне руководитель одной из дискотек. «В песне в первую очередь должна быть хитовость, — пояснил он. И тут же расшифровал: «Шери, шери-бренди… Не захочешь — запомнишь».

Начиная серьезно заниматься музыкой, я и предположить не мог, что сочинять шлягеры — это целая наука, в которой нет мелочей. Любой штрих играет здесь свою особую роль.

Разрабатывая собственную программу «раскрутки», я старался выбрать из каждого полезного совета какое-то определенное рациональное зерно, но всегда поступал так, как подсказывала мне интуиция.

Между тем я понимал, что одно дело сочинить шлягер и совсем другое — сделать так, чтобы он звучал везде, чтобы из него получился настоящий хит. Поэтому с одной из песен я месяца два выступал на всех дискотеках города, подарил ее всем студиям звукозаписи. Одновременно отдал ее на радио и телевидение, снял клип.

Казалось бы, оставалось только сесть и ждать золотого дождя. Но чуда не произошло. Почему? Читайте в следующей статье.

Виталий КАРЮКОВ

Комментарии запрещены.

Свежие записи



Что еще интересного?