Музыка важнее длины волос
Колледж Галифакс. Середина 80-х годов. Маленький бунтарь, сжимая в руке черный виниловый диск, решительным шагом начинает двигаться по классу, направляясь к школьной стереосистеме. Его товарищи переглядываются, наблюдая, как ручка громкости поворачивается до упора вправо, а игла звукоснимателя приближается к диску. И когда из динамиков начинает вырываться вокал некоего Эво из группы Warfare, некоторые не выдерживают этих децибелл и бегут в панике к выходу. «Долбанутый!» — кричат они ему, а молодой Ник Холмс с иронической ухмылкой поглаживает обложку альбома «Pure Filth» («Настоящая мерзость»). «Вы меня еще увидите!» — думает он.
И кто бы мог тогда подумать, что пройдет несколько лет, и именно Ник Холмс станет лидером одного из популярнейших металлических коллективов под названием Paradise Lost. Выпущенный в 1990 году дебютный альбом «Gotic» и последовавшие за ним работы «Shades Of God» и «Icon» окончательно утвердили Рaradise Lost на вершине тяжелой музыки.
После выхода в 1995 году альбома «Draconian Times» ансамбль в качестве специального гостя участвовал в грандиозном турне «Monsters Of Rock» по Америке вместе с Оззи Осборном, Clawfinger, Therapy, Megadeth, Faith No More, Элисом Купером.
В прошлом году Рaradise Lost выпустили альбом «One Second», удививший многих неожиданным и оригинальным звучанием, и тем самым сделали очередной шаг вперед в своей музыкальной эволюции. «Для нас это явилось своего рода приключением, — говорит гитарист Аарон Эди, — вылазкой в те места, где мы еще не были. Мы впервые так мощно использовали современные музыкальные технологии. Конечно, у нас были опасения, не вступит ли наша музыка в противоречие с навороченным оборудованием. Но сейчас мы уверены в том, что «One Sеcond» звучит замечательно и полностью нас удовлетворяет».
Все участники группы довольно здравомыслящие люди и стараются широко смотреть на свою жизнь, полностью отдавая себе отчет в том, какие механизмы двигают шоу-бизнес. «Я хорошо представляю себе, как там все это вертится, — объясняет Ник Холмс. — Если бы мы все принимали близко к сердцу, то кончили бы как Курт Кобейн. Я никогда не помышлял о самоубийстве, но на его месте я бы поступил, видимо, так же. Я очень хорошо понимаю ситуацию, которая сложилась вокруг него. Но у меня есть свои амбиции и, на мой взгляд, большая внутреняя сила, которая сидит глубоко под налетом цинизма. Paradise Lost — это группа патологических циников, принимающих успех только на своих условиях».
Изменения в музыке совпали и с изменением имиджа. «Когда я был еще мальчишкой лет 13 — 14, — говорит Аарон Эди, — длинные волосы были неотъемлемым атрибутом Heavy metal. А сегодня все иначе. Многие команды, играющие металл, совсем не отращивают волосы. Музыка важнее длины волос». Проводя много времени в гастрольных турах, Paradise Lost наконец-то заехали и в Москву. Их концерт был просто великолепен (не зря же ведь журнал «Metal Hammer», подводя итоги 1997 года, поставил Paradise lost на второе место (после «Металлики») среди групп стилей хард-рок и хэви-метал во всех номинациях: группа года, альбом года («One Second»), концерт года. А Ник Холмс был признан лучшим вокалистом года)!
Алексей ХОЛОПЦЕВ
Спасибо за оценку! Нет этих годов, потому что этот портал об истории музыки… А 2000е — это еще не история, а пока современность 🙂