КУРТ не выКОБЕЙНивался (версия вторая)
Официальная версия смерти Курта Кобейна продержалась недолго.
Слухи поползли, когда по Интернету прошла информация, касающаяся расследования Тома Гранта, детектива из Лос-Анджелеса, нанятого Кортни Лав в апреле 1994 года, чтобы найти сбежавшего из больницы мужа. По словам Гранта, бывшего шерифа полицейского департамента округа Лос-Анджелеса, никто никогда бы не усомнился в том, что Кобейн покончил с собой.
Ни для кого не секрет, приводит свои доводы детектив, что тексты песен «Нирваны» недвусмысленно намекали на самоубийство, как на способ спастись от несправедливости и жестокости жизни. Было ясно, что Кобейн пресытился жизнью и что на этом свете его ничего больше не удерживало…
Грант не стал ходить вокруг да около. Сразу, без всяких вступлений, вина за смерть Кобейна была возложена на его вдову Кортни Лав. Это не было упреком в равнодушии или попустительстве, свойственных слабой женщине, чей разум затуманен наркотиками. Нет. Грант прямо обвинил Лав в том, что она задумала и спланировала убийство, осуществленное «неизвестным третьим лицом». Среди причин, якобы побудивших Лав прикончить мужа, Грант особо выделил тот факт, что Кобейн намеревался подать на развод и вычеркнуть бывшую жену из своего завещания.
Анализ крови Кобейна показал, что перед смертью он принял опасное для жизни сочетание морфина и валиума, которое должно было сразу «отключить» певца. «Поэтому он никак не мог поднять 11-ю модель револьвера «Ремингтон» и выстрелить себе в рот», — утверждает Грант.
На ручке, которой было написано предсмертное послание Кобейна, не было обнаружено четких отпечатков пальцев — так же, как и на револьвере. Грант отмечает, что полицейское расследование было проведено небрежно — жертвой был рок-музыкант (а всем известна их склонность к наркотикам и суициду). Расследование вызвало недовольство поклонников группы, обвинивших власти в использовании смерти Кобейна в корыстных интересах… Как бы там ни было, через неделю после обнаружения трупа Кобейна его тело было отдано Лав на кремацию.
Вокалист рок-группы The Mentors Элдон Хоук рассказал Гранту, что за несколько недель до смерти Кобейна, Лав предложила ему 50 тысяч долларов за убийство мужа. При этом она якобы обронила, что ее «старик стал совсем невыносим» и ей необходим кто-то, «кто снес бы ему его проклятую голову». Насколько этой истории могли поверить судьи — учитывая тот факт, что Хоук был завзятым алкоголиком, — мы, к сожалению, никогда не узнаем: 19 апреля 1997 года его изуродованное тело было найдено калифорнийской полицией на пустынном шоссе.
Смерть настигла также детектива Антонио Терри из департамента по борьбе с наркотиками полиции Сиэтла, с которым Лав неоднократно встречалась во время расследования. Как-то в интервью она упомянула, что Терри может располагать «дополнительной информацией» по делу Кобейна. Два месяца спустя Терри стал первым полицейским, убитым в городе за последние 9(!) лет. Его убийство так и не было раскрыто…
В своем докладе Грант приводит еще много фактов, касающихся смерти Кобейна. Предположения громоздятся друг на друга, запутывая и так неясное дело… Но как бы правдоподобны ни были обвинения Гранта в соучастии Лав, прямых доказательств тому, что она приказала убить мужа, нет.
Подготовила Татьяна Макарова