Простые белорусские Ляписы

Стебные и одновременно грустные, ироничные и немного циничные, смешные и одновременно доводящие до слез песни "Ляписов", написанные основателем группы, автором и вокалистом, ее бессменным лидером Сережей Михалком, очень быстро завоевали популярность не только среди белорусской молодежи, но и у вполне зрелой аудитории, так как стиль группы является как бы смесью поп-, рок- и фолк-музыки, а кто-то даже окрестил его как "городской фольклор". Близки сердцу белорусов такие экстремальные течения, и ныне, проходя вечером по минским (да и не только минским!) улицам, из редко какой подворотни не услышишь трепетные завывания под гитару: "Ау-ау-ау, я тебя все равно найду-у..."

Идея создания группы появилась у Сережи Михалка еще когда он был студентом режиссерского факультета Белорусского университета культуры. Собрав с десяток сподвижников, таких же отвязных парней, Михалок начал путь к вершинам музыкального Олимпа. В 1996 году на фестивале "Рок-коронация" музыканты были наконец-то признаны общественностью и получили призы в двух номинациях.

В том же году "Ляписы" наконец-то записали и выпустили свой первый альбом "Ранетое сердце", а раньше "за ненадобностью" ничего не записывали и являлись исключительно "концертной" группой, что совершенно не помешало им собирать полные залы на своих выступлениях. Став "осязаемой" группой, "Ляпис Трубецкой" заинтересовал студию "Союз", и в 1997 г. "Ляписы" записали "первый московский" альбом "Ты кинула". Надо раскрыть секрет и сказать, что одноименная песня ("Ты кинула"), являющаяся сейчас одной из самых популярных из творчества группы, вообще не должна была войти в этот альбом и была записана в последнюю очередь в связи с элементарной нехваткой на диске одной песни.

На целых три песни с этого альбома были сняты клипы: "Ау", "Ты кинула" и "В платье белом" (последние два снимал Борис Деденев, режиссер таких клипов, как "Белая река" и "Осень" ДДТ), которые настолько интересны, что даже не надоедают частотой показа.

А совершенно бесшабашно-стебные концерты группы, немного театрализованные, с шутками и анекдотами, уже стали достоянием и для московской публики, которая сделала аншлаговыми даже их самые первые выступления здесь. Между прочим, Магистр Ордена Куртуазных Маньеристов Вадим Степанцов, признав творчество группы "Ляпис Трубецкой" "крайне жизнеутверждающим и в какой-то степени "куртуазным", позаботился о присвоении Сергею Михалку звания прицептора Ордена Куртуазных Маньеристов по Минску и Белоруссии (прицепторы - это наместники Ордена) и участии группы в 1-м Всесоюзном Учредительном фестивале радикальной эстрадной музыки, прошедшем весной этого года в Москве.

Как истинные патриоты, "Ляписы" в отличие от многих "иногородних" групп не собираются в ближайшие время оседать в Москве, а бывают в российской столице либо проездом (если гастроли), либо с кратковременным визитом. Это доставляет определенные хлопоты их московскому продюсеру и им самим, поскольку эти дни в Москве приходится жить в непривычном для "простых белорусских ребят" ритме, успевая везде и давая многочисленные интервью, которые, по признанию Сережи Михалка, утомляют их во много раз больше, чем концерты. Но ребята не сдаются, потихоньку привыкают к обилию внимания со стороны несовершеннолетних девчушек, учатся затрачивать минимум времени на максимальное количество автографов и репетируют "искренние" улыбки для фото и телесъемок.

И если у "Ляписов" оставались какие-то сомнения по поводу того, "примет или не примет" их Москва, то они развеялись после "Максидрома", когда двадцатитысячная толпа в экстазе орала все три спетые ими песни, что вызвало зависть даже у более опытных музыкантов.

Ольга КИСЕЛЕВА

Комментарии запрещены.

Свежие записи



Что еще интересного?