Каменные гости

Кто стоит за спиной Rolling Stones

Дэррил Джонс, бас

Отец Дэррила был джазистом. Сам музыкант провел немало времени, общаясь с Майлсом Дэвисом и Херби Хэнкоком. Но Дэррил обожает рок и, хотя и принял участие в записи альбома «Voodoo Lounge» и начал гастроли с группой, все же с сожалением признает, что ему до того ни разу не довелось побывать на «живом» концерте Rolling Stones. «На свете тысячи басистов, которые играют гораздо быстрее меня и которые могут выделывать кучу разных трюков с гитарой. Я же в основном имею дело с основой рок-н-ролла и стараюсь играть чистый рок. Это как раз то, чем мне нравится заниматься. Хотя, конечно, я могу сыграть и соло, если это будет нужно.

«Камням» рекомендовали Джонса его друзья. Он встречался с Джаггером в 1985 году, когда Мик наведался в Париж на съемки «Bring On The Night», документального фильма Майкла Аптеда о Стинге и его группе. С одной из своих самых сложных задач — утвердиться в глазах взыскательнрой нью-йоркской публики, Дэррил быстро и ловко справился. Следующим непростым шагом было поладить с Чарли Уоттсом. Как известно, ударнику и басисту необходимо много работать вместе, так как, как говорил Кейт Ричардс, ритм — это двигатель группы. Впрочем, Дэррилу кажется, что он нелохо ладит с Чарли, так как им обоим нравится четкий, уверенный ритм. У них также не возникает разногласий по поводу джазовой направленности Джонса. Да и к тому же ребята неожиданно нашли для себя нечто общее. «Чарли любит классную одежду, и я тоже, хотя, может, это и не всегда заметно», — Дэррил печально оглядывает свой рабочий комбинезон, который он носит во время репетиций. Рок, соул, фанк или джаз — Дэррил готов во всем следовать за Stones.

Чак Ливел, клавишник

Ветеран Rolling Stones, работающий с ними уже больше десяти лет, Чак Ливел свободно управляется с батареей клавишных, «Yamaha», «Korg», «Hammond», «MIDI-B», со всем тем, что он использует на сцене. «Я очень ревностно отношусь к качеству звука, стараюсь, чтобы он был абсолютно чистым — я всегда был непреклонен в этом. В конце концов, разве мы не лучшая рок-н-ролльная команда в мире?!»

Его игра и внимание к деталям заслужили одобрение не только со стороны его друзей по группе, но и других известнейших музыкантов, таких, как Эрик Клэптон, который «завербовал» его в 1991 году. Ливел играл на знаменитой серии концертов «24 Nights» и принимал участие в записи «живого» альбома, получившего премию «Грэмми», а также путешествовал с Эриком в мировом турне начала девяностых годов. Среди других музыкантов, с которыми в свое время он небезуспешно играл, были The Allman Brothers Band, Sea Level, The Black Crows, Джордж Харрисон, The Indigo Girls и многие другие. Кроме музыки, у Чака есть еще одна страсть — лесничество. Он даже завоевал как-то премию, как лучший фермер. У него в центральной Джорджии — 1 500 акров лесных угодий.

Бобби Киз, саксофонист

Он родился в тот же день, месяц и год, что и Кейт Ричардс. Техасский саксофонист Бобби Киз был просто предназначен для того, чтобы играть с Rolling Stones. Его дебют — песня «Live With Me» с альбома 1969 года «Let It Bleed». Действительно незаменимым для группы Бобби стал лишь 2 года спустя, после песни «Brown Sugar», когда добился отличного звучания в паре с Кейтом, хотя Киз и признается, что вышло это совершенно случайно. «Мы абсолютно не репетировали, и я даже не знал, что нас записывают, — вспоминает Бобби. — Я встретил их в Сан-Антонио, в Техасе, в 1963 году, когда играл с Бобби Ви. Это была их первая поездка в Штаты».

Киз уже давно один из самых популярных и почитаемых фанатами музыкантов группы. Он путешествовал также с группой Ричардса The X-Рensive Winos Band.

«Моими лучшими друзьями всегда были и остаются Stones, — говорит он. — Их представления просто великолепны. С ними меня не покидает чувство, что в любой момент может произойти что-то интересное».

Лиза Фишер, бэк-вокал

Лиза родилась в Бруклине и до встречи с группой приняла участие не в одном концерте. 11 лет она пела с Лютером Вандроссом и принимала участие в одном из туров Chaka Khan, а также выступала с вновь объединившимися The Marvelettes. Она была удостоена «Грэмми» за лучшее блюзовое исполнение песни «How Can I Ease The Рain?». Но самое большое удовольствие получала певица от работы с Миком Джеггером и Stones.

«Я постоянно чувствовала себя на грани, потому что никогда не знала, что Мик сделает в следующую минуту. Приходилось постоянно быть в напряжении, но вместе с этим не покидало спокойствие и уверенность, и в этом вся прелесть, — объясняет Лиза. — За Миком очень интересно наблюдать. На репетициях он великолепен, а уж на сцене это просто бушующее пламя. Они полностью выкладываются и на репетициях, и во время выступлений».

Бернард Флауэр, бэк-вокал

Когда Stones подыскивали себе достойный бэк-вокал, первый человек, к которому они решили обратиться, был Бернард Флауэр. Группа впервые услышала его на дебютном сольном альбоме Мика Джеггера «She’s The Boss» 1985 года, к The Rolling Stones же он присоединился во время тура с Херби Хэнкоком. После этого он также принял участие в сольных проектах Кейта Ричардса, Чарли Уотса, Ронни Вуда.

Флауэр придал неподражаемый вокальный колорит турам «Steel Wheels», «Urban Jungle», «Voodoo Lounge».

Один комментарий: Каменные гости

Свежие записи



Что еще интересного?