Уроки Шоу-бизнеса (часть вторая)

Программа:

1. Как сделать песню хитом.

2. Стоит ли овчинка выделки?

3. «Заместитель директора по растрате».

4. Конвейер талантов.

5. «Золотой ключик» шоу-бизнеса.

 

2. СТОИТ ЛИ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ?

Как-то встретил старого друга, с которым когда-то вместе служили. Разговорились…

— Так ты поешь песни? — оживился он. — А кто тебе музыку сочиняет? А слова? У тебя группа? Сколько за концерт-то получаешь?..

Последний вопрос я научился угадывать уже по первому. Да и что там угадывать — знакомые часто заводят со мной разговор на эту тему. Исключительно только эта сторона вопроса — иллюзорная возможность заработать много и сразу — является главной приманкой для многих молодых музыкантов, пришедших на эстраду.

Они ведь думают, что стоит им только купить парочку гитар, музыкальный компьютер и выйти на сцену, как на них с неба свалится куча денег, а также успех и слава. Обычно начинающие группы даже в мыслях не допускают того, что их песни могут просто-напросто не найти своего слушателя.

Десятки певцов и композиторов целыми табунами совершают «набеги» на студии звукозаписи, радио и телевидение, газеты. Их волнует только одна проблема: как же стать популярными и знаменитыми? Действительно, есть от чего «тронуться» в случае неудачи. Все ведь кажется довольно простым и понятным: раз ты поешь песни, значит, тебе должны за это платить; записал магнитоальбом — просто обязаны отвалить денег; снялся в музыкальном видеоклипе — готовься получить гонорар!

Не все так просто, ребята, поверьте. Beatles, прежде чем стали грести «большие деньги», лабали в маленьких клубах семь лет по восемь часов подряд! Майкл Джексон выступал на эстраде с раннего детства и взлетел на «верхотурку поп-культурки», будучи уже взрослым. Джон Бон Джови, прежде чем его допустили до микрофона, долгое время подметал полы в студии звукозаписи… Так что помните: чудес в шоу-бизнесе не бывает…

3. «ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РАСТРАТЕ»

Самый простой путь выпустить сегодня магнитоальбом или компакт-диск — это найти спонсора. Но поскольку музыканты — народ, как правило, нетерпеливый и невыдержанный, готовый пообещать спонсорам золотые горы, ломовую рекламу и вообще все, что угодно (лишь бы денег дали), то вся история со спонсорами — сплошной обман последних.

Сам я впервые обратился за финансовой поддержкой, когда решил записать свои первые песни. С чего-то надо было начинать, поэтому я попросил оплатить услуги музыкальной студии моего знакомого — процветающего коммерсанта. Урок, который он мне преподал, я запомнил надолго.

— Понимаешь, старик, — сказал мой приятель. — ты ведь сейчас, по сути, просишь меня купить «во-он ту шубу», носить которую будешь ты…

В шоу-бизнесе, как мне кажется, при определенных обстоятельствах не спрос рождает предложение, а наоборот — предложение рождает спрос. Другими словами, под лежачий камень вода не течет. Зная это, я предпочитал активный поиск спонсоров пассивному ожиданию звонка от моего почитателя-миллиардера. В шутку в одной из фирм меня даже назвали как-то «заместителем директора по растрате» — так настойчиво предлагал я им профинансировать очередной мой «музыкальный шедевр»…

Так или иначе, но дело двигалось. И чем больше было у меня готового материала (фонограмм, видеоклипов, лауреатских званий), тем более конкретными предложениями я мог заинтересовать спонсоров! Дышать стало легче.

И еще два совета:

1. Не берите денег в долг, какой бы блестящей ни казалась перспектива вашего проекта.

2. Проявляйте искренний интерес к проблемам спонсоров. Это поможет заручиться поддержкой многих и многих людей.

Виталий КАРЮКОВ

Комментарии запрещены.

Свежие записи



Что еще интересного?