Уроки Шоу-бизнеса (часть вторая)

Программа:

1. Как сделать песню хитом.

2. Стоит ли овчинка выделки?

3. "Заместитель директора по растрате".

4. Конвейер талантов.

5. "Золотой ключик" шоу-бизнеса.

 

2. СТОИТ ЛИ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ?

Как-то встретил старого друга, с которым когда-то вместе служили. Разговорились...

- Так ты поешь песни? - оживился он. - А кто тебе музыку сочиняет? А слова? У тебя группа? Сколько за концерт-то получаешь?..

Последний вопрос я научился угадывать уже по первому. Да и что там угадывать - знакомые часто заводят со мной разговор на эту тему. Исключительно только эта сторона вопроса - иллюзорная возможность заработать много и сразу - является главной приманкой для многих молодых музыкантов, пришедших на эстраду.

Они ведь думают, что стоит им только купить парочку гитар, музыкальный компьютер и выйти на сцену, как на них с неба свалится куча денег, а также успех и слава. Обычно начинающие группы даже в мыслях не допускают того, что их песни могут просто-напросто не найти своего слушателя.

Десятки певцов и композиторов целыми табунами совершают "набеги" на студии звукозаписи, радио и телевидение, газеты. Их волнует только одна проблема: как же стать популярными и знаменитыми? Действительно, есть от чего "тронуться" в случае неудачи. Все ведь кажется довольно простым и понятным: раз ты поешь песни, значит, тебе должны за это платить; записал магнитоальбом - просто обязаны отвалить денег; снялся в музыкальном видеоклипе - готовься получить гонорар!

Не все так просто, ребята, поверьте. Beatles, прежде чем стали грести "большие деньги", лабали в маленьких клубах семь лет по восемь часов подряд! Майкл Джексон выступал на эстраде с раннего детства и взлетел на "верхотурку поп-культурки", будучи уже взрослым. Джон Бон Джови, прежде чем его допустили до микрофона, долгое время подметал полы в студии звукозаписи... Так что помните: чудес в шоу-бизнесе не бывает...

3. "ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РАСТРАТЕ"

Самый простой путь выпустить сегодня магнитоальбом или компакт-диск - это найти спонсора. Но поскольку музыканты - народ, как правило, нетерпеливый и невыдержанный, готовый пообещать спонсорам золотые горы, ломовую рекламу и вообще все, что угодно (лишь бы денег дали), то вся история со спонсорами - сплошной обман последних.

Сам я впервые обратился за финансовой поддержкой, когда решил записать свои первые песни. С чего-то надо было начинать, поэтому я попросил оплатить услуги музыкальной студии моего знакомого - процветающего коммерсанта. Урок, который он мне преподал, я запомнил надолго.

- Понимаешь, старик, - сказал мой приятель. - ты ведь сейчас, по сути, просишь меня купить "во-он ту шубу", носить которую будешь ты...

В шоу-бизнесе, как мне кажется, при определенных обстоятельствах не спрос рождает предложение, а наоборот - предложение рождает спрос. Другими словами, под лежачий камень вода не течет. Зная это, я предпочитал активный поиск спонсоров пассивному ожиданию звонка от моего почитателя-миллиардера. В шутку в одной из фирм меня даже назвали как-то "заместителем директора по растрате" - так настойчиво предлагал я им профинансировать очередной мой "музыкальный шедевр"...

Так или иначе, но дело двигалось. И чем больше было у меня готового материала (фонограмм, видеоклипов, лауреатских званий), тем более конкретными предложениями я мог заинтересовать спонсоров! Дышать стало легче.

И еще два совета:

1. Не берите денег в долг, какой бы блестящей ни казалась перспектива вашего проекта.

2. Проявляйте искренний интерес к проблемам спонсоров. Это поможет заручиться поддержкой многих и многих людей.

Виталий КАРЮКОВ

Комментарии запрещены.

Свежие записи



Что еще интересного?