«Свинцовый туман». Новейшая история

Разговор за чашкой кофе с Димой Нестеровым

— Давай начнем с самого начала: кто, где, когда и при каких обстоятельствах создал группу?

— «Свинцовый туман» — типичный студенческий коллектив. Когда мы поступили в МАДИ, там был кружок под названием «Вокально-инструментальный ансамбль». Записываться в него пришло очень много людей, а вакансий было всего пять. И тогда вышел комсорг и сообщил, что надо подписать бумагу о материальной ответственности за инструменты. Тут же народ разбежался и осталось по одному человеку на место. Это был первый состав «Свинцового тумана».

Вначале мы играли впятером, затем вчетвером. Для нас это было хобби, уже затем перешедшее во что-то профессиональное.

Как-то в Москву приехали представитель ирландского отделения «Би-би-си» и представитель фирмы «Inter Culture». Они хотели посмотреть, что же такое русский рок. Им попались демо-записи «Свинцового тумана» и группы «Белые одежды», игравших рок-фолк. Они пригласили оба коллектива поехать в Ирландию. У нас шок, как это, ни с того, ни с сего! У нас был тур — 16 концертов в Ирландии и Шотландии. Нам понравился стиль жизни и профессия музыкантов. Наверное, благодаря этой поездке мы очень четко представили себе, что такое шоу-бизнес.

В нашей стране была тогда очень сложная ситуация, а мы были ни рок-, ни поп-группа, ругались, ушел барабанщик на два года. Затем в коллектив пришли Николай Горенко (бас) и Саша Портнов (гитара). Ну а потом появились девочки.

— А где девочек встретили?

— Два года назад открывался клуб «Титаник»: нас пригласили туда. Так как наша музыка достаточно жесткая, гитарная, мы решили как-то ее разнообразить и добавить бэк-вокал. Четырех солисток мы нашли легко. Дело в том, что моя девушка ходила в школу, где учились девочки из хора Попова. Естественно, так много девушек — нерентабельное и дорогое удовольствие. Пришлось оставить только двух…

— Как появился проект «2000 % живой энергии»?

— Очень трудно и тухло бороться в одиночку. Гораздо веселее заниматься музыкой вместе, компанией. Одному тошно. Это, во-первых. А, во-вторых, я отдавал себе отчет, что ничего не будет происходить со вкусом народонаселения и с шоу-индустрией, если не пытаться их расшевелить. «Свинцовый туман» — уникальный для России опыт низкобюджетного развития. Без денег на раскрутку и продюсера мы имеем известность, издаем пластинки, концертируем, зарабатываем. У нас в стране растет первое поколение рок-н-ролльщиков. На Западе рок-н-ролл был в силе уже тридцать лет назад, поэтому сейчас там есть люди, им лет по пятьдесят, которые выросли на рок-н-ролле и знают, что в него можно вкладывать деньги. У нас такого нет. И поэтому кому как не нам рассказать молодым группам, как можно чего-либо достичь без денег! Мы так часто наступали на грабли, что у нас есть опыт. Так у меня возникла мысль собрать молодые команды и устроить что-то типа семинара, как это делается в Англии, в рок-колледже. Мы рассказали бы, как ведутся концерты, раскрыли бы всю технологию, все законы.

Самое главное — научить группы стоять на ногах. Винить в своих неудачах не плохих слушателей или радиостанции, а прежде всего самих себя. Критично относиться к собственной музыке. Если ты не в состоянии нанять себе хороший менеджмент — должен сам заниматься этим вопросом. Еще надо научиться жить по средствам — для музыканта это особенно важно и нужно.

— Давай представим такую ситуацию: к тебе приходит группа, которая до этого играла какой-нибудь панк, а потом потянулась к «романтике». Ты помог бы такой команде?

— Да! Мы уже тянули некоторые группы, такие, как «Кошки Нельсона», «Экзе», давали им выступать у нас на разогреве. Они могли пригласить журналистов. А потом мы подумали: если так тяжело в Москве, то как тогда на периферии, где нет ни индустрии, ни денег, где людям просто нужна надежда, что когда-нибудь они станут известными! Из приходящего материала мы отобрали интересные записи. Не по профессиональным критериям, мне лично они могли не нравиться. Но если от музыки мурашки по коже бежали, то нам хотелось это опубликовать!

— Ты пишешь тексты к песням?

— Нет. Я — «музыкальный человек». Мне кажется, что для песен важнее мелодия. Это, кстати, мой большой минус, потому что в России слова имеют колоссальное значение.

— Как-то ты сказал, что для тебя подарить толковому парню гитару — не проблема. Прецеденты были?

— Нет, гитару пока не дарил. Но у нас есть множество различных скидок в музыкальных магазинах. Проэтому мы помогаем командам дешево — и в рассрочку — купить оборудование и инструменты. Последний пример — «Танцы минус». Это питерская группа, а в Питере вообще очень сложная ситуация: репетиции стоят дорого, а за концерты платят мало. Поэтому заработать там две-три тысячи долларов просто нереально. Так что мы им купили аппарат, а они постепенно его стоимость выплачивают. Потом мы им помогли с работой в Москве. И такое происходит постоянно.

Доктор Кэт

Комментарии запрещены.

Свежие записи



Что еще интересного?