Paul McCartney сам о себе — продолжение
— Вы читали книги о Beatles? Что вам в них нравится, а что нет?
— Моя система такова: я открываю книгу о Beatles на первом попавшемся мне месте и читаю одну страницу. Если я нахожу на этой странице фактическую ошибку, то могу предположить, что она там не одна, и выбрасываю такую книгу. Люди иногда пишут о нас дикие вещи! Однажды я прочитал о том, что будто бы я предложил в подарок Джону Леннону картину. А он якобы посоветовал мне выйти из дома, пробежаться по грязи и вытереть о нее ноги. На самом деле я никогда не предлагал Джону картину в подарок. Но даже если бы я это сделал, думаю, он никогда бы не стал вытирать о нее ноги. Поэтому я не читаю лживых книг.
Самое смешное, что мы сами часто не помним подробностей тех или иных событий. Как-то мы собрались вместе с Ринго дома у Джорджа Харрисона для того, чтобы начать снимать фильм. Мы стали вспоминать былое и сами не могли договориться, с кем и когда происходили те или иные события. Трое из нас собрались вместе и попытались докопаться до истины, что не получалось! В конце концов директор фильма предложил нам высказываться по очереди. И вот что вышло — один говорит: это было в июне, другой — нет, это было в феврале, а третий — нет, ребята, я же прекрасно помню, что тогда было жарко, это, наверное, был август!
— Правда ли, что на записи песни Beach Boys «Vegetables» («Овощи») слышно ваше чавканье?
— Да неужели? Слушайте, я точно присутствовал при записи этой вещи и, помнится, кто-то дал мне в то время яблоко, и я действительно начал им хрустеть. По-моему, рядом стоял микрофон, так что вполне возможно, что эти звуки попали на звуковую дорожку. Но вышло это случайно.
— Пол, почему вы отозвались как-то об альбоме «Wild Life» («Дикая жизнь») как о слабой работе?
— Я должен признать, что это — не самый мой любимый альбом. Но пара-другая вещей мне там нравится. Кстати, с этим альбомом у меня связано одно воспоминание: в тот год вместе с Линдой мы отдыхали в Америке, недалеко от Лос-Анджелеса. Однажды мимо нас проезжал водитель грузовика — старый хиппи. Узнав нас, он взял с сидения обложку нашего альбома «Wild Life», показал нам через окно машины и крикнул: «Эй, Пол, классный альбом, парень!» Линда и я посмотрели друг на друга и сказали: хорошо, пусть это будет великий альбом. По крайней мере, этот человек так считает.
— Правда ли, что вы снимались в видеофильме Джорджа Харрисона «When We Was Fаb» («Когда мы были квартетом»)? Говорят, что вы появились там в костюме моржа…
— Джордж попросил меня приехать на съемку, но тогда мне было не до этого. Я попросил нарядить кого-нибудь в костюм моржа и говорить всем, что это был я. Мы решили сделать такую моржовую шутку. Вообще у нас много было разных приколов, но шутка с моржом была одна из самых лучших. Вообще в костюме моржа я снимался, правда, это было в фильме «Magical Мystery Tour», а в фильме «When We Was Fаb» меня не было. Это просто был наш с Джорджем секрет, о котором мы до поры до времени договорились молчать.
— Существует ли чужая песня, которую вы сами хотели бы написать?
— Нет. Но если пофантазировать на эту тему, то могу сказать, что я люблю «Star Dust», написанную Хотч Кармайклом и Митчеллом Пэйрши. Прекрасная вещь. Первый хит Билли Джоэла «Just The Way You Are» был чудесной песней. Я бы не отказался и от нее тоже.
— Какие музыкальные произведения действуют на вас сильнее всего?
— Весьма широкий диапазон музыки оказывает на меня влияние и может заставить плакать, но что сразу же доходит до моих мозгов, так это не произведения, а «музыкальные ситуации». Однажды в Африке мы слушали Фел Рэнсома Кати. Когда он и его группа после длинного, способного свести с ума вступления, заиграли прекрасную тему, я просто не смог сдержаться и заплакал от счастья. Это были фантастические звуки, тем более что африканская группа играла прямо у нас перед носом. Ритм-секция была такая горячая, такая необычная… Они очень здорово повлияли на меня.
Крепко подействовало на меня также «Oratorio» на публике, во время премьеры в Ливерпуле, особенно a-caрella «Mother And Father», в конце раздела «War».
— Подключались ли вы когда-нибудь к компьютерным сетям, например «Интернет»? Там есть много адресов ваших фэнов.
Нет, я совершенно бескомпьютерный. У меня нет чипа в голове…. Я никогда не пользуюсь компьютером, в том числе и для сочинения музыки. Я ненавижу музыку, записанную с его помощью. За то время, которое потребуется оператору, чтобы загрузить мою бас-гитарную партию в ЭВМ (так было, например, с «Мotor Оf Love»), я могу сыграть эту вещь 50 раз. А поскольку я основной исполнитель в группе, то не стану дожидаться никого вокруг, в том числе и компьютера.