«Kurt is aLive»
Понятие «альтернатива» давно уже утратило свое первоначальное значение, оставив лишь сильное по звучанию слово, такое же энергичное, как и музыка, ему соответствующая. Это направление поглотило и гранж, и экстремальную музыку, фанк, индастриэл, хардкор и прочие вариации на тему рока. Одним из ярчайших доказательств вышесказанного является фестиваль «Kurt is aLive». Там выступают группы самых различных направлений, заводящие своими песнями и мощным саундом зал с пол-оборота. Но самое главное то, что теперь каждый из вас, умеющий держать в руках гитару и чувствующий в себе талант и уверенность, сможет стать частью этого движения, поскольку с этого года «Kurt is aLive» — фестиваль международный и открытый. Дело в том, что «Корпорация Тяжелого Рока» во главе с Сергеем «Пауком» Троицким, долгое время наблюдавшая за стихийным развитием фестиваля, наконец решила взять его под свой патронаж. Теперь для того, чтобы стать участником фестиваля, тебе нужно послать свою демо-кассету по адресу: 121165, Москва, Кутузовский пр-т, 33а, КГР-ФСГ, фестиваль «Kurt is aLive».
Никто не предполагал, что сборный концерт — дань памяти хорошему музыканту, культовой персоне девяностых Курту Кобейну — получит такую популярность. Никто не ставил себе цели доказать и без того прописную истину, что наркотики — это билет в один конец; что не стоит отказываться от того, что дается только однажды; что, несмотря ни на что, show must go on!
Для многих из нас Кобейн был солнцем, которое грело и держало, и, когда оно погасло, стало вдруг холодно и страшно. Но стоит зажечь свет, такой теплый маленький огонек, и на него обязательно придут, и ты уже не будешь одинок — Come, as U are. И люди действительно пришли. Со всей Москвы и Московской области в клуб съехалось более тысячи человек. Трудно описать, что происходило внутри: стены могли рухнуть под натиском публики, которая слэмовала, орала, подпевала группам, перекрывая мощные гитарные ходы.
Помнится, приехала масса журналистов и просто известных людей понаблюдать за этим действом. Даже те, кто далек от подобной музыки, не могли не признать, что подобные вещи — редкое явление на нашей эстраде. Потом еще в течение года материалы, отснятые там, нещадно эксплуатировались на всех каналах.
И первый, и второй фестивали имели феноменальный успех. Для многих молодых групп они стали своеобразным трамплином. Вместе с уже хорошо известными москвичам командами Томсат и Maddog играли тогда еще начинающие «Ульи», «Кифир», Noise, Zauber, Am I sexy?, сейчас самостоятельно собирающие клубы. Сборники с одноименным названием «Kurt is aLive»-1,2 улетели в первую же неделю, пришло делать четыре дополнительных тиража! Но и они были сметены с прилавков очень скоро.
Недавно я побывала на третьем по счету фестивале, прошедшем в московском клубе «Крейсер». Для себя я отметила, что фестиваль перешел на качественно новый уровень, отнюдь не связанный с коммерцией. Собственно, он никогда и не был коммерческим. Просто цели, которые наметили себе организаторы, изменились: теперь это не просто концерт по случаю, а способ помочь молодым, начинающим группам привлечь внимание к новым именам и звучаниям. Специально к концерту были выпущены футболки, часть которых во время концерта музыканты снимали с себя и бросали в зал.
Да — команд было меньше, чем раньше. Зато качество музыки какое! Особенно хочется выделить четыре новых имени: «Эйфория» — самые молодые и экстремальные по звучанию ребята; Noise — серпуховская команда, исполняющая жесткую, агрессивную музыку; «Собачьи маски» — стопроцентный гранж с хорошим вокалом; и, наконец, «Плед» — открытие 1998 года (костяк группы составляют две очаровательных сестры, играющих не по-женски круто).
Несмотря на различную направленность «Рожденных в Нирване» и «Kurt is aLive», молодежь ходит на оба фестиваля. Это очень хороший признак, говорящий о том, что, возможно, среди сегодняшних, никому не известных групп рождаются звезды.
Доктор КЭТ