Открытый эфир с хорошим вкусом
Дело близится к ночи. Твое настроение оставляет желать лучшего. Ну хоть чуть-чуть… Ты включаешь радиоприемник и начинаешь шарить по эфиру. Но нельзя сказать, чтобы тебе особо везло — эфир либо засорен всякой ерундой, либо просто уже выдохся. И это понятно — на исходе дня с кем не бывает. Вдруг на шкале FM ты натыкаешься на что-то открытое, классное и понятное как дважды два…
Однажды в марте 1992 года москвичи и жители московской области услышали позывные новой радиостанции. Называлась она «Открытое радио 2х2». Сначала ее эфир был занят в основном новостями, погодой и прочей необходимой информацией. А потом…
Потом на «Открытом радио» стали давать немного музыки. Потом еще немного. И еще немного… Сейчас в эфире «2х2» информации и музыки — пятьдесят на пятьдесят. Из приемника слышны композиции разных стилей и направлений от 60-х до 90-х. Правда, предпочтение все же отдается мелодичным хитам.
Что касается информационных и прочих программ, то их на «2х2» масса: на средних волнах станция ретранслирует передачи «Радио Свобода», «Голоса Америки» и «Би-Би-Си»; а на средних и УКВ — программы «Нота Бене», «Экспертиза», «Мой ласковый и нежный зверь», «Визави», «Кабриолет», «Вспомнить все», «Рыбный день»…
— Трудно найти сейчас станцию, выпускающую столько программ, к тому же интересных! — подумал я, набирая номер телефона, чтобы договориться о встрече. И вот я в офисе «Открытого радио» на Пятницкой и беседую с генеральным директором «Открытого радио» Нурланом Уразбаевым:
— Хорошее качество при хорошем количестве — это ваш стиль?
— Наш информационно-музыкальный канал транслирует только то, что, как нам кажется, действительно нужно людям — политические новости, экономические комментарии, без которых сейчас можно попасть впросак или просто вылететь в трубу; советы психологов — без них конфликтов не избежать; погоду — от которой никуда не денешься; обстановку на московских дорогах, которых много и которые везде. Ну и, разумеется, музыку. Много музыки. На редкость много музыки.
— Между прочим, отечественных исполнителей могли бы давать и больше, — добавляет помощник музыкального редактора Александр Власов. — Только вот, знаешь ли, не всегда качество их записи удовлетворяет нас настолько, что композицию можно пускать в эфир…
— …и поэтому не пускаем, — закончивает мысль главный редактор Сергей Крабу. — Ведь еженедельная аудитория слушателей «2х2» доходит до восьмисот тысяч, а наша главная задача — воспитание хорошего вкуса у населения!
Так что если дело близится к ночи, полночи, полудню или просто к чему-нибудь близится, а твое настроение оставляет желать лучшего — включай на полную мощность «Открытое радио», чтобы было слышно тебе и соседям. В конце-концов воспитание хорошего вкуса у населения — дело каждого!
Виталий КАРЮКОВ
«Открытое радио 2х2»
СВ 918 кГц
FM 102,5 МГц