ОТ РОМАНСА ДО ТЕХНО
Лейбл этой фирмы хорошо знаком меломанам нашей страны. Диапазон музыки «от «ЗеКо» довольно широк: от романсов до техно. В чем каждый может убедиться, просмотрев подборку новых записей из фонотеки «ЗеКо Рекордз».
Татьяна Абрамова, «Письмо»
Дебютный альбом молодой певицы из Санкт-Петербурга получился весьма необычным — все ждали традиционных «забойных» номеров в стиле группы «Форум», с которой Татьяну связывают творческие и деловые контакты. Получился же довольно лиричный, можно сказать, «романсовый» альбом.
«Рыжее чудо» (так ее прозвали друзья за пышные волосы) поет пару песен с цыганскими мотивами («Нежные, зеленые» и «Цыган»): стилизованную «под детскую» песенку «Тип-топ» и легендарную композицию Мерилин Монро «Люби меня» на английском языке.
Исполнив в 1994 году на конкурсе «Ялта-Москва-Транзит» романс «Письмо» на стихи Анны Ахматовой, Таня получила первую премию и была удостоена личного приза Аллы Пугачевой.
Так что московской поп-тусовке скоро, видимо, придется потесниться — к северу от белокаменной зажглась новая «звезда».
Александр Малинин, «Поручик Голицин»
Любители русского романса не будут разочарованы этим альбомом — он содержит такие полюбившиеся многим песни, как «Любовь и разлука», «Только раз бывает в жизни встреча», «Ямщик, не гони лошадей» и, разумеется, романс «Поручик Голицин».
К ряду вещей Малинин сам написал музыку, так что желающие смогут оценить и его композиторский дар.
«Русский размер», «Ю-А-Ю»
Чаще всего их сравнивают с группой «Кар-Мен», но сами они всячески открещиваются от таких сравнений. «Они» — это питерская группа «Русский размер», играющая в стиле мелодичного техно и являющаяся признанным лидером этого направления. Композиции «Бэтмен» и «Звездный полицай», хорошо известные по видеоклипам, представлены здесь в двух версиях, чего до «Русского размера» практически никто из отечественных музыкантов не делал. Небезынтересны также вещичка «Врубаем рок», состоящая из двух частей, разнесенных в разные концы альбома, и боевик «Пилот Иосиф», посвященный не то возвращению этого самого Иосифа на землю обетованную, не то его рейду в стан вражеских сил.
Михаил Боярский, «Дорога домой»
Поющие актеры на нашей сцене — явление, к которому все давно привыкли. Однако мало кто из актерского племени отважится на выпуск сольного альбома, прекрасно понимая, что одно дело — спеть пару песен в фильме, и совсем другое — попытаться встать в один ряд с настоящими певцами. Боярский же выпускает уже свой второй альбом, который звучит отнюдь не хуже, чем записи большинства наших эстрадных исполнителей. Его характерный, моментально узнаваемый вокал органично звучит в таких вещах, как «От Лавры до Невы», «Тень удачи», «За д’Артаньянов» и в остальных восьми песнях альбома. Прибавьте сюда еще отличные аранжировки и запоминающиеся мелодии — и вы получите альбом, который хочется слушать снова и снова.
«Чингиз-хан», «Чингиз-хан-2»
Популярность этой западногерманской группы в нашей стране была сравнима в свое время разве что с популярностью ABBA или Boney M. Население одной шестой части суши дружно переписывало друг у друга песни «Москва» и «Чингиз-хан», поскольку иного способа заполучить записи этого коллектива тогда не было.
И вот наконец у многочисленных российских поклонников этой любопытной поп-команды появилась возможность послушать свои любимые композиции с нормальным европейским качеством. Помимо двух упомянутых шлягеров, альбом включает в себя 11 песен, среди которых вы найдете «Рим», «Капитан Немо», «Мужчина и женщина» и «Мачу-пикчу». Все они выдержаны в своеобразном, ни на кого не похожем стиле, сочетающем в себе помпезность германских маршей с одной стороны и мелодичность незаслуженно подзабытого ныне стиля «евродиско» — с другой. Темы песен отсылают слушателя куда-то далеко-далеко, на средневековый Восток или даже в древний Рим.
«Питон-2», «Террор дэнс»
Аналогов этой серии сборников танцевальной музыки, начатой фирмой «ЗеКо Рекордс», в нашей стране нет. Разумеется, всевозможные «винегреты» из популярных шлягеров появляются довольно регулярно, но такого концептуального подхода к смешению танцевальных ритмов, как на «Питоне», нет нигде.
Перемикшированные в соответствии с самыми последними достижениями в области танцевально-дискотечной индустрии, песни таких групп и исполнителей, как «МФ-3», «Русский размер», «Кар-мен», Светланы Разиной, Каролины и других, звучат намного ритмичнее и интереснее, чем в своих обычных версиях. Кроме того, что весь альбом записан в режиме «нон-стоп», песни на нем плавно перетекают одна в другую еще и благодаря особым «переходным» мелодиям между ними. Каждая из них имеет свое название, например, «Разбейся вдребезги» или «Мертвый для всех», а все вместе они органично связывают композиции диска друг с другом. Это нововведение, собственно, и является главной «изюминкой» всех сборников серии «Питон».
Так что, если вам сегодня лень идти на дискотеку или в ночной клуб, а потанцевать все же хочется, то «Террор дэнс» с успехом заменит мастерство ди-джея за пультом, тем более что студийное сведение альбома выше вяких похвал.
Хит парад N 4
В очередной сборник песен популярных российских групп и исполнителей вошли такие композиции, как «Наше» от «МФ-3», «Врубаем рок» от «Русского размера», и, разумеется, неизменный «Борька-бабник» от «Дюны».
Но главной «фишкой» альбома являются не они, а не слишком известные, но от этого отнюдь не менее интересные вещи Сергея Рогожина, Игоря Наджиева, а также молодой питерской певицы Татьяны Абрамовой и подающей надежды интересной московской рок-группы «Ромин стон».
Кроме того в «Хит-парад» вошла пара композиций некогда певших дуэтом Игоря Николаева и Наташи Королевой. Творчество Александра Малинина, Михаила Шуфутинского и группы «Технология» представлено здесь их новыми, практически неизвестными широкой публике вещами, такими же, как и абсолютно свежая песня Натальи Гулькиной.
Подготовила Марина РЯБУШКИНА