АЛИСА В ЗАКУЛИСЬЕ

репортаж с одного рок-фестиваля

 

В принципе тот фестиваль, о котором я хочу рассказать, кончился. Все, кому было положено, отпели, призы вручены. Многое про этот фестиваль уже было написано. Многое, но не все…

СТАДИЯ ПЕРВАЯ. ОТКРЫТИЕ

Больше всего запомнилась первая фраза ведущих. Точнее, одна из первых. Еще точнее — представление генерального спонсора: им являлась «…компания «Кремлевская водка», вносящая значительный вклад в организацию фестиваля и вообще в культурную жизнь города…»

Начало обязывало. Лозунг «Алкоголь твой враг — уничтожай его!» был воспринят близко к сердцу сразу всеми — и гостями, и конкурсантами, и зрителями, и журналистами…

Взмыленные и уже получившие спонсорскую поддержку работники сцены таскали из угла в угол ящики с главной «культурной ценностью». Не менее взмыленные, но еще без поддержки, устроители фестиваля гоняли тех работников сцены, которым ящиков не досталось. Последние же налаживали аппаратуру и ругались с конкурсантами. В общем, все были очень заняты…

Первый конфуз вышел во время выступления Джо Коккера. Под его львиный рык публика в зале сходила с ума… И вот безупречно профессиональная охрана дала осечку. Из зала на сцену выбрался сильно нагруженный почитатель таланта певца. Дружески обняв старину Джо, он попытался подпеть и даже сплясать вместе с ним. Охране стало дурно: не выскакивать же на сцену и не отцеплять Коккера от этого довеска. Впрочем, когда тому надоело танцевать в обнимку с Джо и он отцепился, ребята из охраны вывели-таки его за кулисы и дальше — на улицу. Небось он до сих пор не моет руку, которой обнимал гения.

СТАДИЯ ВТОРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

С утра была назначена пресс-конференция с гостями фестиваля Танитой Тикарам и Теренсом Трентом д’Арби. Танита явилась и добросовестно ответила на все вопросы, а вот Теренс, к сожалению, не смог… Есть в Питере такое казино «Конти» (бывший кинотеатр «Гигант»), где проходили культурные вечеринки после концертов. Д’Арби явился туда в первый же вечер. Посидев, поплясав и изрядно «накультурившись», он отправился в гостиницу и там решил добавить. Из ларька. Наутро он лежал «мертвый». Его не могли растрясти. Более того, все считали, что вечером он без посторонней помощи вряд ли сможет выйти на сцену…

Фестиваль все же шел своим чередом. Алиса Шер задушевно объявила «продолжателей традиций «Beatles», группу из Германии «Throw that beat». Конкурсанты так обрадовались, что второпях забыли одеться — две девицы из команды выскочили на сцену босые, хорошо… гм, заряженные и в одних комбинациях далеко не первой свежести. Одну девицу спасала от падения хлипкая дощечка на подставочке, отдаленно похожая на синтезатор. Ее напарнице восстановить перпендикуляр было сложнее — при таких габаритах на скромную «Ямаху» опираться было бесполезно, тут нужен был по меньшей мере орган Домского собора… За его отсутствием барышне приходилось периодически впрыгивать на спину басисту.

Солист же что-то громко орал, махал гитарой и явно был от себя в восторге. Вышедшая в разгар этой вакханалии ведущая начала было, что, мол, уймитесь, не буяньте и расходитесь. Последнее было принято с восторгом — ребята разошлись не на шутку: солист отпихнул вeдущую, мол, уйди, женщина, я еще песенку вспомнил! И веселая команда снова принялась скакать по сцене и орать каждый свое. Последним аккордом было разухабистое «Э-эх!!!» солиста, грохнувшего об сцену гитару, которая, жалобно заверещав, врезалась в динамик. Во избежание порчи других музыкальных инструментов на сцену выскочила пришедшая немного в себя ведущая и, схватив солиста, силком, за руку, уволокла со сцены. Группа, лишившись своего предводителя, решила, что на сцене им делать больше нечего, и удалилась. Во время всего выступления продолжателей битловского дела из динамиков доносился жуткий скрежет. Часть зала думала, что дело в инструментах. Остальные понимали: это ворочался в гробу Джон Леннон…

После этого угарного кошмара, словно светлый лучик в темном царстве, появилась хрупкая Танита Тикарам и своим низким голосом несколько успокоила расшалившиеся нервишки первых рядов. Да тут еще слухи поползли, что бедолага д’Арби вроде оклемался и даже будет выступать…

В половине двенадцатого, на полтора часа позже, чем должен был, Теренс все-таки выполз на сцену. Помните такое существо неопределенного пола, с мелкими кудряшками, нежным голосом и кошачьей пластикой? Так вот, теперь Теренс совсем другой. Его бритая идеально круглая голова была равномерно покрыта капельками, как парниковый помидор, и в свете софитов переливалась всеми цветами радуги. Знающие люди сочувственно вздыхали — такое бывает, когда час-полтора держишь буйную голову под струей ледяной воды… Встряхнув мокрой головой, д’Арби мертвой хваткой вцепился в микрофон — чтобы удержать равновесие… Голосил он полтора часа. Весь его замученный вид говорил: «А чтоб вам после меня было так же плохо, как мне сегодня утром с вашей бормотени!»

Те, кто был в состоянии передвигаться, покинули зал, дабы продолжить веселье в клубе «Конти», где накануне так хорошо отдохнул Теренс Трент Д’Арби…

СТАДИЯ ТРЕТЬЯ. ЗАКРЫТИЕ

Ящики стояли в разных углах. Их уже никто не таскал — работники сцены поручали это устроителям, а те, получив наконец спонсорскую поддержку, перепоручали все другим работникам сцены, лениво ковыряющимся в аппаратуре и тщетно пытающимся ее наладить: звук шел как из сливного бачка — глухой, грязный, гулкий и противный…

Самым неожиданным образом во время фестиваля вел себя Стив Вэй. За пять дней он так и не притронулся к спиртному! Это при том, что его выход был только в последний день… Преимущества трезвого образа жизни виртуоза сразу дали себя знать. Иногда становилось просто непонятно, за счет чего звучит гитара, ведь пальцы Стива порой не касались ни грифа, ни струн…

Стива сменили Culture Beat. Зал завелся моментально. В первых рядах танцевали «oкультуренные» обладатели карточек V.I.Р. — «very imрortant рerson» (очень важная персона). Рядом бесились бледно-зеленые девочки, в свои четырнадцать-пятнадцать лет похожие на потертые металлические рубли… Одна из них очень мешала фотографам. Легкий толчок — и она вылетела на сцену. Солист сразу же полез к ней целоваться. Девочка с трудом уворачивалась… Сцена была большая, но она не увернулась. Вокалист издал дикий вопль, и веселье продолжилось…

Алиса ПАРАМОНОВА

 

Самым крутым по части выпитого и вколотого считается американский Вудстокский фестиваль 1968 года. Старожилы помнят крутую по части «кайфа» московскую тусовку «Рок против алкоголя и наркомании», которую почтили своим присутствием Оззи, Бон Джови, «Синдирелла»… В анналы хулиганских вошел и один из праздников рок-музыки в Ростове-на-Дону. Там подгулявшие артисты чуть не выбросили с 17-го этажа «Интуриста» особу легкого поведения. Когда это у них не вышло, на землю спикировал цветной телевизор. На вопрос блюстителя порядка, что творится во вверенной ему гостинице, музыканты ответили: «Сержант, это же рок-н-ролл…»

 

Специалисты считают, что опьянение протекает в три стадии:

1-я — «Выхожу я из ресторана, a какая-то свинья наступает мне прямо на галстук!»

2-я — «Иду я вечером по парку, а скамейки так под ноги и лезут!»

3-я — «Выхожу на улицу, а асфальт из-под ног выворачивается и прямо по лицу!»

Свежие записи