New Age — музыка из глубин пространства

Направление New Age music зародилось в 70-е годы. Поначалу под вывеской "нью-эйдж" собирались самые разнообразные представители современной экспериментальной и традиционной музыки.

Психологи появление этого музыкального направления объясняют тем, что все ускоряющийся ритм современной городской жизни, с развитием технических средств коммуникации и повышенным уровнем "шумового загрязнения", создал необходимость в мягком, обволакивающем (эмбиентном) звуке.

Дэвид Туп в книге "Океан звуков" относит появление транснациональных элементов в нью-эйдж к 1889 году, когда Клод Дебюсси впервые услышал азиатскую и индонезийскую музыку на международной выставке в Париже. Именно Дебюсси, по мнению Тупа, мы должны быть благодарны за открытие способа слияния разных музыкальных стилей.

Немецкий композитор Петер Микаель в труде "Через музыку к самому себе" (1981 г.) пишет о "новом слуховом сознании, применимом ко всем разновидностям современной музыки, будь то классическая, поп-музыка, джаз или авангард...". Современный слушатель благодаря звукозаписи имеет представление о всем спектре мировой музыки - и в географическом, и в историческом аспекте. Но нью-эйдж требует от него несколько другого подхода: здесь важна личная связь с услышанным, погружение, мелодия должна восприниматься как непосредственное продолжение пространственных образов и эмоций. Именно этому (а не композиционным идеям и не исполнительскому мастерству) уделяется основное внимание при создании нью-эйдж-композиций.

"Новое слышание" предполагает создание свежих музыкальных форм. Корни нью-эйджа прослеживаются и в грегорианских средневековых хоралах, и в этносе (народная музыка Японии, острова Бали...). Можно сказать, что это - винегрет из разных направлений, где соединились совершенно разные культуры и эпохи, появилась некая форма всеобщего языка.

Таким образом, нью-эйдж - это синтез классики, этнической, "космической" электронной музыки. Не берясь классифицировать этот чрезвычайно неоднородный музыкальный стиль (специалисты насчитывают по крайней мере 13 субстилей нью-эйджа, среди которых такие, как "мягкий джаз", "неоклассика", "ambient dub", "sрace musiс", "вокальные хоралы" и "worldbeat"), попытаемся выделить основные его направления.

Комментарии запрещены.

Свежие записи



Что еще интересного? Музыку слушаю здесь, в том числе и Нюша Цунами была. . Слушал БИ-2 - Восток на http://myzuka.fm/Song/2450372/Bi-2-Vostok бесплатно.