НЕ МУМИЙ — НЕ ТРОЛЛЬ
Об Илье Лагутенко и вокруг него
Вот уже который месяц не сходят с первых строчек хит-парадов незатейливые названия песен группы с экстравагантным названием «Мумий Тролль». Илюша Лагутенко (он же Мумий, вокалист группы) является личностью загадочной, в некотором роде даже интригующей. Самое удивительное (что сейчас действительно редко встретишь), так это то, что Мумий вроде бы по-настоящему любит своих поклонников. К примеру, на презентации альбома «Икра» в одном из маленьких музыкальных магазинов Мумий спел три новые песни и «одарил» всех пришедших автографами, а кто успел, получил еще и плакатик.
Разве что где-нибудь в глухой деревушке не знакомы слуху людей коронные фразы Мумия: «Забежим на дис-ко-тэ-ку» или предупреждение: «Утекай — в подворотне нас ждет ма-ни-ак…» А Мумий вовсю гремит: «Я не звезда», и чего, казалось бы, нужно этому человеку, по популярности которого сравнить в скором времени будет можно лишь с Куртом Кобейном? Илюша личность творческая, а творческие люди часто никакой логике не подвластны. Сама история Мумия привлекает всеобщее внимание крайней нелогичностью.
Родился он в Москве, вырос во Владивостоке… К творческой деятельности потянулся с пеленок. По рассказам бабушки в детстве мечтал стать цыганом и грузином. Во Владивостоке Лагутенко создал группу, песни которой, мягко говоря, не понравились комсомольскому руководству. В это время отчизна призывала своих детей пополнить армейские ряды, и Лагутенко два года носил гордое имя солдата. Вернувшись из армии, он все-таки остается верен своему замыслу и воссоздает группу. Первый концерт прошел с аншлагом, но так как тексты песен опять-таки оставляли желать лучшего (конечно же, не с точки зрения поклонников, а — «жесткой цензуры»), то последующие концерты проводить запретили.
Творческую натуру Ильи потянуло в «неизведанные страны», и Мумий отправляется в Китай, где устраивается на работу. (Кто знает, может быть, именно в Китае «И-ЛИ-Я» (его восточное прозвище) научился смотреть не на внешнюю оболочку человека, а в его душу.) Сейчас Лагутенко обитает в Лондоне.
— Многие люди, работающие в сфере шоу-бизнеса, предрекает «Мумий Троллю» золотое будущее. Что ты думаешь по этому поводу?
— Я готов расцеловать этих людей из шоу-бизнеса, которые мне предрекли золотое будущее, надеюсь, оно таким и будет.
— Какой мир для тебя реальней, мир «Мумий Троллей» или обычных людей?
— Все дело в том, что я живу сразу в двух мирах, но так как это не очень удобно, то в скором времени как ди-джей собираюсь свести их в один.
— В каком душевном состоянии у тебя обычно рождаются песни?
— Чтобы сотворить песню, надо или оторваться от стереотипов, или забраться в самую их гущу. А гуща находится в Лондоне, и потому я живу именно там. Я не уверен, что во время написания песни у меня нормальное душевное состояние. Скорее оно несбалансированное.
— В числе тех, кому выражена благодарность на обложке альбома «Морская», группа «Свинцовый туман». С чем это связано?
— В то время, когда у нас было очень мало друзей в Москве, «Свинцовый туман», Дима Нестеров лично нас морально очень здорово поддерживали. Мы с ними и сейчас дружим.
— С кем ты общаешься из сегодняшних музыкантов?
— Да много с кем… Например, с Сашей Васильевым из группы «Сплин».
— Илья, ты — пацифист?
— Вероятно, да. Я абсолютно не агрессивен, у меня даже дома на полу лежит черно-белый ковер с пацификом.
— Что ты в жизни любишь?
— Жену Лену, китайскую кухню, тишину, своих друзей.
— А ненавидишь…
— Sрice Girls, гамбургер с кетчупом, нехороших людей.
Екатерина МАНЕНКОВА