КАК SCATMAN JOHN СДЕЛАЛ ИЗ ЛИМОНА ЛИМОНАД

Джазовый пианист и певец Скэтмэн Джон признает, что решение, которое он принял в январе 1990 года в Лос-Анджелесе, было неожиданным, спонтанным и, возможно, даже немного импульсивным. Но жизнь его в тот момент подошла к той точке, когда необходимо было что-то менять. Карьера не удавалась. Профессиональный джазовый вокалист (стиль, в котором он работал, назывался scat-singing — голосовая импровизация в подражание звучанию музыкальных инструментов)  мало кому был нужен.

 

Джону Ларкину (таково настоящее имя Скэтмэна Джона) надоело крутиться на случайной работе и перебиваться мелкими заработками в местных ресторанах и клубах. Он сел в самолет и отправился в Европу в поисках слушателей для своего классического джазового пения.

 

С тех пор, как Скэтмэн Джон решил переехать в Европу в поисках стабильного заработка, прошло уже шесть лет. Теперь он говорит, что это было одно из самых главных и лучших решений, которые он когда-либо принимал. В своей правоте он убедился уже в первый свой день — в Берлине. Гуляя по улицам, он неожиданно услышал джазовую музыку, доносившуюся из большого городского парка. «Знамение свыше!» — подумал Скэтмэн Джон. Несколько мгновений спустя он уже аплодировал ансамблю «Магнолия Джаз», который выступал в этом парке и привлекал внимание доброжелательной публики своим настоящим вестерновым звучанием. Когда один из участников джаз-банда пригласил его  на сцену, Скэтмэн Джон тут же ухватился за возможность петь и играть на пианино вместе с ансамблем. Его первое выступление в Германии публика приняла восторженно. Наконец-то он почувствовал, что удача повернулась к нему лицом. Теперь главное было — не упустить ее.

 

Очень скоро Скэтмэн Джон обнаружил, что в Германии живет гораздо больше людей, любящих джазовую музыку, чем он ожидал.

 

— Я думаю, — говорит Скэтмэн Джон, — что этим людям очень нравится, что я исполняю настоящий американский джаз. Это, несомненно, не то звучание, к которому они привыкли. Многие из них жаждут получать истинное наслаждение от музыки — наслаждение, которое бы возвышало их души. Если мне удается это делать своим исполнением, то у меня получается хороший контакт с публикой.

 

Во время своих гастролей по Европе Скэтмэн Джон понял, что к каждой аудитории нужно искать свой подход. На некоторых концертах он обращается к классическому исполнению, а кое-где поет более энергично и резко.

 

Что всегда отличало Скэтмэна Джона от других музыкантов, так это то, что он с юности… заикается! И хотя это обстоятельство никогда не мешало его карьере, оно тем не менее очень смущало его. Ведь между номерами ему приходилось общаться с публикой. И в какой-то момент он понял, что если дело так пойдет и дальше, то его комплекс постоянно будет мешать ему в жизни. Нужно было придумать, как сделать из лимона лимонад. И он вставил в свои песни звукоподражание заиканию. Так и родилась его индивидуальная манера пения, сделавшая его знаменитым.

 

Прошлый год стал для Скэтмэна Джона триумфальным. Под синглы «Scatman» и «Scatman`s World», которые он выпустил в феврале и июне 1995 года, танцевала вся Европа. В том же году вышел и его альбом «Scatman`s World». А в 1996 году Скэтмэн Джон приезжал с концертами в Москву. Общительный, улыбчивый, он охотно беседовал с журналистами и  рассказывал о себе. Своим примером он доказал, что каждый человек в любой момент может изменить свою жизнь и добиться успеха, несмотря на трудности и неудачи, которые преследовали его до этого.

 

Подготовила Александра ФИЛЮШКИНА

Редакция признательна фирме «BMG International» за помощь в подготовке этого материала.

Свежие записи