«IVANUSHKI ИНТЕРНЭШНЛ»: ПРИКЛЮЧЕНИЯ В РОССИИ

«…Тоже является частью вселенной…» — донеслась знакомая фраза из динамика телевизора. «Может, у Саши Иванова из группы «Рондо» внезапно начал ломаться голос?» — подумала я. Но оказалось, что это совсем не Саша Иванов, а новая команда «Иванушки International». И зовут этих новоиспеченных музыкальных персонажей совсем не Ваньками, как может подумать непосвященный, а Кириллом, Игорем и Андреем.

Встретились мы в одном из московских ночных клубов, где часто репетируют «Иванушки». Днем там было непривычно пусто, чисто и относительно тихо, если не считать музыки, под которую разучивала свои па танцевальная группа. Полумрак зала и удобные диваны немало способствовали милой светской беседе, которую я начала с вопроса: «А почему, собственно, «Иванушки»?»

Игорь Сорин взял инициативу в свои руки:

— Название «Иванушки» придумал Герман Витке. А Игорь Матвиенко добавил «International», чтобы несколько разбавить славянскую палитру и дать ей международный оттенок, который предполагает использование нового звучания и нестандартного поведения. Для нас это просто идеальное название, ведь имя Иван — древнее, народное, корневое. Иванушка — это человек, который несет добро, понятие контролируемой глупости (не разберешь, то ли он дурачок, то ли притворяется). Он хороший психолог, всегда может со всеми договориться: со всякими бабками-ежками и прочей нечистой силой. Это человек, которому везет, которому все прощается. Это персонаж без возраста: всегда юн, энергичен и любим.

По словам Андрея и Кирилла, Игорь — типичный «Иван». Люди с первого взгляда проникаются к нему доверием, все ему прощают и буквально заваливают подарками.

Тем временем Игорь продолжал увлекательный рассказ о начале творческого пути:

— Сперва мы хотели взять песню «Summer time», но ее уже перепели раз восемьсот в разных вариантах. И тогда мы решили стартовать с «реанимирования мертвеца», то бишь «Вселенной», которую, несомненно, все слышали, но забыли. Многие коллективы сейчас начинают именно с этого, со второго рождения старой композиции.

— Но сейчас же очень модно петь на английском…

Игорь:

— Самую первую вещь в студии мы записали на английском. Но поскольку мы люди русские, на другом языке нам счастья искать без мазы. Возможно, и будет небольшой стебок на английском, но только не десять куплетов и восемь припевов, а что-то типа «I love you baby», не перегруженное информацией.

Игорь, кстати говоря, пишет странные, но красивые стихи и интересуется историей Востока. А гостей дома встречает под музыку Вертинского, Шаляпина, Марка Бернеса и Клавдии Шульженко. Говорит, что для многих это большая неожиданность. Гости теряются, и тут-то их можно брать голыми руками. Кроме того, Игорь неравнодушен к нарядам.

Оторвавшись от своего позднего завтрака, в разговор вступил Андрей Григорьев-Аполлонов. Он плавно перешел к тому, чем же загадочные «Иваны» занимались до создания группы:

— В 1993 году мы параллельно работали в Америке, играли с Игорем в  мюзиклах на Бродвее, а Кирилл работал в американской школе моделей. Вот там-то мы себя действительно чувствовали Иванушками. Ведь мы с Игорем были единственными русскоязычными актерами среди поляков, чехов, словаков и американцев. А Кирилл был единственной русской моделью среди испанцев, португальцев и итальянцев. Тогда-то дух русского Ивана в нас и проснулся. Как мы там дурачились! Примеряя на себя этот образ, мы динамили репетиции, могли опоздать на выход. Но нам все сходило с рук: мол, что поделать, русские, Иваны.

Недавно у Андрея появился котенок, которого, кстати, зовут так же, как хозяина. И теперь ему приходится разрываться между очаровательным животным и не менее привлекательной игровой приставкой Sega, которую ему на днях презентовали.

Широкий резонанс вызвал вопрос о поклонницах. Видимо, наболело.

Игорь:

— Да, сильно атакуют, но мы сильно отбиваемся.

Кирилл Андреев:

— Все хорошо в меру. Когда что-то чересчур, это раздражает. Порой уже не понимаешь, что пишешь, сколько автографов даешь.

Андрей:

— Сейчас мы уже выработали тактику общения с поклонниками: впускаем в гримерку по три человека и даем автографы. Однажды на гастролях, когда не было охраны, у меня произошел достаточно неприятный случай. На меня прыгнуло пятнадцать девочек, и пришлось их тащить до машины.

А если серьезно, то сейчас мы ищем людей, которые готовы взвалить на свои плечи нелегкое бремя быть руководителями фэн-клуба. Ведь это — не просто читать письма. Нужно общаться, переписываться.

Игорь:

— Самые преданные поклонницы — наши девочки. Везде с нами ездят. Можно сказать, жены декабристов.

В общем-то «Иванушки» совершенно обычные люди. Любят прокатиться на метро, надев очки и натянув шапку на нос. В переездах читают книги. А заморским хот-догам предпочитают отечественные пельмени. Слушают радио «Ретро» и индустриальную музыку новых технологий. Звездной болезнью особо не измучены. Хотя отдельные припадки случаются. Но поскольку их трое, то кто-то из них всегда вовремя спустит «захворавшего» на грешную землю.

Кирилл:

— Человек всегда должен оставаться самим собой. И если с популярностью появляются хамство и надменность, значит, перед вами просто невоспитанный человек.

Кирилл тоже еще тот фрукт. О себе предпочитает молчать, охотнее рассказывает о других. Видимо, хороший собеседник, так как все больше слушает, предоставляя слово Игорю и Андрею. То без конца отпускает шуточки. Например, говорит: «Мы с ребятами много времени проводим вместе. Бывает, друг от друга устаем. В таких случаях для разрядки обстановки отрабатываем друг на друге приемы борьбы». То вдруг становится серьезным и начинает рассуждать об общечеловеческих ценностях. Например, о наркотиках: «Наркотики — это действительно страшно. Все мы смотрим телевизор, читаем газеты. Огромное количество наркотиков буквально ежедневно задерживают на таможнях. Люди, которые вступают на этот путь практически обречены. Они выбирают его осознанно, и это значит, что жизнь им не нужна. Мой стимулятор — это любовь».

Андрей:

— Ведь любовь, если она сильная, может заменить алкоголь, наркотики, да все что угодно.

— В вашей жизни сейчас есть такая любовь?

Все вместе: Есть!

— Для своих поклонников «Иванушки» — символ молодости и удачливости. Какова же формула успеха от «Иванов»?

Кирилл:

— Читать хорошие книги, смотреть хорошие фильмы, набираться полезной информации. Проявиться заложенным в каждом человеке талантам поможет только багаж знаний, если ты, конечно, не гений. А самое главное — иметь цель в жизни, как, помните, в фильме о Ломоносове, и не останавливаться на достигнутом. Не только для артиста, но и для любого человека остановиться — это конец…

За немного усталой манерой говорить трудно было понять, когда ребята серьезны, а когда посмеиваются над собеседником. Если попробовать нарисовать их портрет, то получится примерно следующее: «Иванушки» — команда, в которой есть три лидера: лидер-клавишник (Андрей), лидер-варганист* (Игорь) и лидер-ударник (бубен) (Кирилл). В перерывах между выступлениями занимаются у-шу и медитацией. Под звуки песен бременских музыкантов ездят на метро, возя на себе по пятнадцать поклонниц и понятие контролируемой глупости в придачу. А наркотикам предпочитают горячие пельмени и любовь.

* Варган — это национальный якутский музыкальный прибамбас.

Оля ЖЕМЧУЖНАЯ

Конкурс:

Три человека, правильно ответивших на вопросы конкурса до 31 марта (по штемпелю отправителя) получат кассету с автографами «Иванушек»! Призеров определит жеребьевка.

1. Любимое животное группы?

2. Любимый самолет, в котором группе лучше всего спится?

3. Любимое пирожное группы?

Комментарии запрещены.

Свежие записи



Что еще интересного?