Ау, аудио!
обзор кассет
«О плейрах вы писали, о том, какие лучше использовать батарейки — тоже. А о самом главном — о кассетах — забыли!
Вера Самойлова, Ижевская область».
Самое общее правило при покупке кассет — приобретай проверенные, известные марки! «Sony», «Basf», «TDK», «Fuji» тебя никогда не подведут! Проблема выбора сводится вначале к ответу на вопрос: для чего именно нужны тебе аудиокассеты — для записи музыки с сидюка или, скажем, для использования в диктофоне.
Если магнитофон оставляет желать лучшего, то предпочтение можно отдать более дешевым «SKC», «Gold Star», «Konica». Разницу между записью на крутую кассету типа IV — «металл» и той же «Konica» на аппарате, где верхний потолок частот не достигает 10 — 12 000 Гц, ты не заметишь (для справки: диапазон воспроизведения частот сидюка — 20 — 20 000 Гц).
Кстати, не стоит пренебрегать некоторыми отечественными лентами, такими, скажем, как «ECР» (Красноярского электрохимического завода) и «RONEeS» (Ростовского завода магнитных носителей). Звучат эти кассеты оч-чень даже неплохо, а стоят, сам понимаешь, меньше, чем зарубежные аналоги.
Теперь несколько слов о маркировке. Кассеты «Tyрe I» — наиболее распространены и подходят для любого типа магнитофона. Чтобы пользоваться более продвинутой (так называемой хромовой) лентой «Tyрe II», нужно убедиться, что на твоем агрегате есть соответствующий переключатель на данный тип ленты. Если такового не наблюдается, вся продвинутость пропадет даром.
«Tyрe IV» имеет металлизированный слой — специально разработанный для записи звуков в области высоких и низких частот. Кассеты такого типа недешевы и подойдут для копирования фонограмм с сидюка для последующего воспроизведения на хорошей аппаратуре.
На некоторых кассетах указывается, что наилучшую запись можно получить при применении систем шумопонижения «Dolby» («A», «B» или «C»). Это все правда, но помни, что если ты запишешь у своего другана музыку с примочкой «Dolby», то и слушать ее придется на аппарате с соответствующей системой! Иначе все ваше «Dolby», образно говоря, долбанется!
И еще несколько прописных истин:
— не оставляй кассеты на подоконнике, где на них могут попасть солнечные лучи (пластмассовый корпус может деформироваться),
— не бросай кассеты вблизи транформаторов, не складывай их на колонки (лента размагнитится и запись поплывет или начнет потрескивать),
— ленту из разбитого корпуса при известном старании можно пересадить в новый (разборный) корпус,
— чем длиннее, а значит, тоньше лента (С-60 (60 минут) — короткая, С-120 — длинная), тем больше шансов, что не очень качественный магнитофон ее зажует.
Вот пока и все. Будут вопросы — пиши, адрес ты знаешь.
Андрей МУХА