«КОРОЛЕВА ТЕХНО» МАРУША

29-летняя ди-джей Маруша по праву считается самой популярной представительницей «слабого» пола в мире техно-музыки. Хотя ди-джейством с самого его зарождения занимались в основном мужчины, Maруша сумела пробить брешь в их непоколебимых рядах. За последние два года она успела объехать весь земной шар, попутно приводя в восторг многочисленных фанов своими уникальными, типичными только для нее DJ-сетами.

Маруша родилась 18 ноября 1966 года в Нюрнберге (Германия). В 1989 году она впервые заявила о себе в местном ночном клубе «One», а в следующем — на одной из вечеринок Маруша встретилась с человеком, который предложил ей делать программу о техно-музыке на восточноберлинской радиостанции «DT 64». В результате через некоторое время Маруша переехала в Берлин.

В начале 1991 года Маруша познакомилась с ди-джеем Диком (DJ Dick), братом известного Вестбама (DJ Westbam). Позже Дик стал Марушиным бой-френдом.

В декабре 1991 года Маруша в качестве гостьи посетила первую rave-вечеринку «MAY DAY». Позже «Королева техно», как ее окрестили рейверы, выпустила свой первый сингл «Save Your Rave Channel». Тогда же Маруша выступила в новом качестве — она стала диск-жокеем и заявила о себе как телеведущая.

Маруша много путешествует по Германии, работая ди-джеем в ночных клубах. 1994 год стал для нее годом всеобщего признания. Вышедший сингл «Somewhere Over The Rainbow» («Где-то за радугой») занял 3-е место в чартах и стал платиновым: было продано более полумиллиона копий. Никогда до этого техно-сингл не продавался так успешно! Следующая вещь — «It Takes Me Away» стал «золотым», а дебютный альбом Маруши «Raveland» до сих пор считается одним из самых популярных в мире танцевальной музыки.

Фанатам Маруши пришлось довольно долго ждать выхода ее нового альбома. «Королеве техно» потребовалось около года, чтобы воплотить новые идеи в очередной шедевр техно-хаус музыки. Венцом ее студийных экспериментов стали композиции «Deeр» и «Unique», вышедшие осенью 1995 года. За ними последовал новый CD «Wir» («Мы»).

Наконец, в гастрольный список Маруши попала Россия, и я с удовольствием пообщалась с «Королевой техно».

— Почему у тебя зеленые брови?

— Я, как девушка, которая любит экспериментировать не только в музыке, но и в других вещах, однажды утром, накладывая грим, подумала, а не покрасить ли брови? И с тех пор я это делаю в течение 10 лет. Это уже стало моим фирменным знаком, и если в Германии кто-то носит зеленые брови, то говорят: ты прямо как Маруша!

— Говорят, ты вегетарианка? По котлеткам не скучаешь?

— Быть вегетарианцем — это значит питаться не только морковкой и капустой, как кролик. На самом деле есть много другой пищи. Грибы, орехи, молочные продукты и, конечно, разные овощи и фрукты. Так что калорий набирается довольно много. К тому же я до 20 лет много занималась спортом и чуть было не стала учителем физкультуры, но вовремя передумала.

— Ты ощущаешь давление со стороны твоих конкурентов — ди-джеев-мужчин?

— Я не причисляю себя к тем девушкам-феминисткам, которые всегда пытаются доказать, что они по своим профессиональным данным ничуть не хуже представителей сильного пола. Я считаю, что в рейверском движении неважно, мужчина ты или женщина. У всех возможности одинаковые. К тому же я не в обиде — я не работала больше, чем мужчины. Мне повезло — мою музыку быстро заметили, я быстро прогрессировала и поднималась по лестнице  своей ди-джейской карьеры. Сразу подписала контракт с музыкальным агентством и звукозаписывающей фирмой. Это обеспечило признание. Мне не нужно было доказывать, что я не хуже мужчин. (Кстати, во время своего приезда в Санкт-Петербург Маруша должна была играть два часа, а она не выходила из-за музыкальной установки в течение 5 (!) часов. Немногие парни могут выдержать такую нагрузку.)

— Ты постоянно в разъездах. Не хотелось уединиться где-нибудь, родить парочку малышей и сидеть на студии, записывая пластинки?

— Это просто стереотип: женщина должна стоять за плитой на кухне, обязана иметь семью и детей. Вообще-то это нормальное желание для всякого человека, но пока мне нравится заниматься только тем, чем я сейчас занимаюсь. Пока я  нахожу счастье в рейв-музыке. Ну, а семья… видимо, дойдет очередь и до этого.

— Как ты относишься к тому, что техно- и рейв-музыку постоянно связывают с наркотиками? Пробовала ли ты их сама?

— Многие говорят, что наркотики помогают лучше прочувствовать наше направление, но я сама никогда не кололась и не «закидывалась». Вообще проблема наркотиков — не музыкальная, а социальная. Поэтому я не ставлю в один ряд рейв и наркотики.

— Специальных вузов, в которых обучали бы «на ди-джеев», нет. Где же можно научиться азам этой профессии?

— Ди-джеем можно стать в собственной комнате, беспрестанно пробуя, экспериментируя, тренируясь. Для этого необходимо огромное терпение и еще — чувство ритма, умение синхронизировать два «компакта», а также, как во всяком искусстве, не зацикливаться только на своих мыслях, а ориентироваться на реакцию слушателей. У людей разные вкусы, кому-то нравится, что ты делаешь, кому-то нет. Но смотреть надо именно на них, на массу. Только аудиторию можно назвать вузом для ди-джея.

— Какого ди-джея можно считать профессионалом?

— Верхом считается умение следить за ди-джеем, который работает до тебя. Надо уметь поймать его «волну» и оседлать ее.

— Какие перспективы у рейва в России?

— У вас одна из лучших аудиторий! Я сделала даже то, что раньше никогда не делала: после фестиваля в Питере я поехала в Финляндию, а потом вернулась в Санкт-Петербург, чтобы просто потусоваться с организаторами фестиваля! Так что рейверский фронт у вас просто суперный…

АЙГУЛЬ

Редакция благодарит Московский Дворец молодежи, фирму «Camel» и агентство «Турне» за помощь в подготовке материала.

Свежие записи