Владимир ШАХРИН: «Оранжевый — это что-то радостное»
Как известно, на Урале любят сочинять всякие легенды — о мастерах, о камнях и даже о… роке. Например, в свердловском рок-клубе бытовала такая: «Жила-была одна группа. И любила эта группа пить крепкий-крепкий чай. И от питья крепкого-крепкого чая получала эта группа великий кайф…» Нетрудно догадаться, что впоследствии стала эта команда носить название «ЧайФ» и создавать своими песнями «оранжевое настроение». А вот о том, что это такое, я спросила лидера группы Владимира Шахрина.
— Владимир, насколько я знаю, песенка «Оранжевое настроение» относится к вашей студенческой юности…
— Если честно, то она написана после техникума, но мы считаем ее студенческой песней. В ней мы передали те ощущения, что у нас были тогда. Я вообще очень люблю пытаться поймать какое-то настроение. Это возможность энергетически перенести себя в другое состояние, в другое время. «Студент» — не ругательное слово. «Пиво», «весна», «девушка», такие бодрящие слова — и всех их объединяет еще одно — «студент».
— Видимо, вы в детстве были беспокойным ребенком?
— Все мое детство состояло практически из сплошных проказ. Об этом грустно вспоминать, потому что все уже в прошлом.
— У вас есть песня «Оранжевое настроение». Экологическую акцию под таким же названием проводили в Екатеринбурге. Оранжевый цвет — ваш символ?
— Наверное, да. Есть цвета, которые очень четко ассоциируются с какими-то вещами. Оранжевый — это что-то радостное. Я думаю, что все те, кто не красные, не белые, коричневые или голубые, все — оранжевые. Правда, «зеленые» еще есть.
— Как пришла идея создания песни «Всему свое время» с Настей Полевой? Вы так непохожи…
— Когда я написал эту вещь, то начал понимать, что одному мужчине это не спеть. По идее, хотел сыграть «диалог со стороны», от третьего лица повествование сделать. Потом понял, что тут нужен женский вокал. Так вышел на Настю. Она знает, чем и как мы живем. Я даже потом подумал, что эта песня больше про нее, чем про меня.
— Сейчас во многих группах у музыкантов свои сольные проекты. Как с этим обстоит дело у вас?
— Сольный проект может состояться когда у человека есть музыкальные идеи, которые он не может реализовать в группе. Я — могу. У Антона Нифантьева, нашего басиста, группа «Инсаров», это — абсолютно сольный проект. Иногда Вовка Бегунов делает такие «вылазки» — собирает команду, играет, например, песни Харрисона или Джимми Хендрикса. Я думаю, что Вовка в большей степени видит себя в группе. Мы просто настолько давно с ним вместе, что научились друг друга понимать. Хотя мы с ним АБСОЛЮТНО разные люди — и на вкус, и на цвет…
— Как же вы тогда находите общий язык?
— Вот этого я не знаю! Это загадка! По идее, мы не должны быть вместе. Тем не менее я рад за наш союз. Я считаю, что в любом коллективе, где так или иначе есть лидер, должен быть и человек, который может сказать ему: «Да пошел ты…», осадить когда нужно. Бегунов в нашем коллективе — человек, который может сказать мне ВСЕ, ЧТО УГОДНО. Например, наш звукооператор в силу своего характера промолчит — не вылезет, а Бегунов — может! Это должно быть в коллективе. А то потом начинаются разлады, зреет конфликт, и потом уже поздно разбираться. Получается инвалид, а не группа. А тут только начинает что-то назревать, сразу осадят. Обидишься, подуешься полдня, но информацию примешь к сведению. Если мне Бегунова удается убедить в своей правоте, то все остальные ТОЧНО согласны. Уж если Бегунов не возражает, значит, так оно и должно быть!
— За что вы хотели бы поблагодарить судьбу?
— За то, что могу сочинять песни. Откуда они приходят — из эфира, из воздуха? Бум! Мелодия, слова… Каким-то силам угодно, чтобы эта песня появилась, значит, каким-то людям она необходима. Я благодарен судьбе, что мне доверено спеть, предположим, «Не спеши…» и что именно во мне появилась эта тема. Я рад, что людям нужна песня «Упала шляпа, упала на пол» и рад, что НЕ МНЕ пришлось ее исполнять! Это делает группа «На-на», и я благодарен тем силам, что меня от нее оградили.
— Как бы вы определили свой музыкальный стиль?
— Я не знаю, какой у нас стиль. Я считаю, что это современная народная музыка, поп-музыка. Мне кажется, что здесь, в России, главный критерий успеха — сопереживает тебе человек или нет. Проявляется это по-разному: люди могут радоваться, безудержно бухать-веселиться, грустить, выплескивать какую-то энергию… Критерий качества музыки для меня — сопереживаю я ей или нет.
Дарья КУРЮМОВА