Почему Богатырев стал Вассей
— С чего все началось?
— Родился я 31 мая, ровно через 9 месяцев, день в день. Откуда я это знаю? Мама сказала, когда папа вернулся из командировки. В детстве был очень тихим, спокойным мальчиком, никогда не кричал, родители были мною довольны — я их не беспокоил, был себе на уме… Ходить стал поздно, разговаривать тоже поздно…
— Почему?
— Потому, что много думал. Я и сейчас много думаю… После детского сада родители отдали меня в музыкальную школу им. профессора Столярского, причем я сдавал экзамены, чтобы туда поступить. Ведь это лучшая музыкальная спецшкола в Одессе, как Гнесинка в Москве. Поступил туда, учился играть на скрипке, потом перевелся на фортепиано. А когда мне надоела вся эта музыка я сказал родителям, что, если они меня оттуда не заберут, я брошусь под машину.
После этого меня устроили в художественную школу сразу во второй класс, где я подавал большие надежды. По окончании школы я поступил в художественное училище им. Митрофана Ивановича Грекова. Поступал на оформительское отделение, но по воле судьбы попал на скульптурное. Мне нравилось лепить, а поскольку я был самым младшим, надо мной все прикалывались, говоря, что мое место среди девочек на керамическом отделении. На втором курсе я доказал, что много всего могу, и мои работы отдали в музей…
В армии я попал в ансамбль песни и пляски Одесского Краснознаменного военного округа, где я занимался пантомимой, пел в хоре, играл свадьбы, по ночам лепил панно… Одним словом, заменял пятерых солдат, оформлял ленинские комнаты, рисовал газеты, писал афиши…
— Как называлась твоя первая группа?
— Спустя определенное время я создал коллектив с красивым названием «Найс» (от английского «хороший», «милый», «ласковый»… около 18 переводов есть этого слова). И с ним я работал в ресторанах, на свадьбах. Как-то на одном из выступлений на сцену поднялся человек с пистолетом, приставил его к моему виску и сказал: я хочу песню «Утки». Я сказал: хорошо. Мы сыграли песню «Утки», после чего я собрал инструменты и сказал, что больше не буду играть в кабаках, и сдержал свое обещание.
Когда я приехал в Москву, то пришел в театр к Алле Пугачевой, которая, заметив во мне определенный талант композитора и аранжировщика, предложила совместную работу… Два года я работал у нее на студии. Кристина, дочь Аллы Борисовны, предлагала быть ее музыкальным продюсером, ездить с ней на гастроли, отбирать музыкантов и т.д., но я мечтал о сольной карьере…
— Васся, с кем еще из артистов ты работал?
— Чтобы перечислить всех, надо взять лист и составить список… Назову некоторых: Александр Малинин, Наташа Ветлицкая, Лена Зосимова, Ира Салтыкова, Влад Сташевский… Проработав некоторое время у Аллы Пугачевой, я стал понимать, что из певца я становлюсь аранжировщиком и студийным музыкантом… Чтобы доказать себе, что я потерял еще не все свои качества, я подал заявку на участие в конкурсе «Москва — Ялта — Транзит», где все пели живьем… Я получил вторую премию и выиграл машину, которая разваливалась прямо на глазах…
— Сколько у тебя альбомов?
— В 1995 году я выпустил первый сольный альбом, в 1997-м — появился второй — «Три сестры». А сейчас я заканчиваю работу сразу над двумя своими проектами, которые будут большим сюрпризом для всех. Один из них будет полностью инструментальным.
— Васся, на твой взгляд, что происходит в отечественном шоу-бизнесе? Что тебе самому нравится?
— На нашей эстраде мне не нравится ничего (с профессиональной точки зрения), потому что это дешевые копии того, что есть за рубежом. И так было у нас всегда. Единственное, что мы делаем хорошо — это русскую народную, это у нас в крови, это наше. А когда наши сдирают с Запада, это получается ниже по качеству. Понимаете, если взять Чарли Чаплина, то человек, который работает под него — Бенни Хилл. Кто работает под Бенни Хилла, получается «Лицедеи» и т.д. А чтобы добиться вершин Чарли Чаплина, надо брать аналог, который брал Чарли Чаплин… И со временем все это понимают. Поэтому, если ты хочешь быть Майклом Джексоном, то копируй не Майкла, а того, кого ободрал Майкл, то есть Элвиса Пресли… В этом мире каждый что-то снимает, но не надо забывать о своих корнях, так как их музыку мы не сделаем лучше, чем они сами… Представьте себе: приедут к нам американцы и станут играть наши народные песни. Это будет смешно.
— Что же делать?
— Надо пропагандировать нашу музыку у них. Я считаю, правительство должно вкладывать в это деньги, сделать такой канал по всему миру (как у них «MTV»), на котором была бы только наша музыка. Но это огромные деньги. Только таким образом у нас отпадет всякая бездарность и шушера. Профессионализм — это живая работа, работа без фанеры…
— В свое время очень много говорили о том, что ты перепел Брайана Адамса. Это правда?
— Во время концерта в Кремлевском Дворце съездов Брайан вдруг предложил любому желающему спеть вместе с ним. Неожиданно для себя я поднялся с места и вышел на сцену, после некоторого общения с ним, выдал «Санта-Лючия» на русском языке. Эффект был потрясающий: зал прямо прорвало, а Брайан подарил мне бутылку «Очаковского» пива и назвал «будущим России»…
— Почему твое имя пишется с двумя буквами «С»?
— Потому что изначально это имя так и писалось: «Васся», что значит — «Царь».
Дискография:
«Василий Богатырев» (1995)
«Я и ты» (1996)
«Три сестры» (1997)