«Детсадовское регги» покоряет мир

Швеция — небольшая скандинавская страна (8,5 миллионa жителей) — стала одним из самых мощных производителей и экспертов поп-музыкальной продукции после США и Великобритании. Сначала на рынок ворвались АВВА, затем Europe, Dr.Alban, Roxette, Ace of Base, Redneх… В чем же причина такого колоссального успеха этой страны на мировом аудиорынке? — задались вопросом эксперты «Associated Рress».

Музыканты и их продюсеры утверждают, что секретов много. Среди них — бесплатное музыкальное образование, свободное владение английским большинства шведов, а также помешательство многих местных подростков на поп-культуре.

Огромное влияние на сегодняшнее положение дел оказал и успех АВВА, заставивший весь мир обратить внимание на Швецию, а самих шведов вдохновивший на новые завоевания. АВВА продала более 250 млн. альбомов, кассет и компакт-дисков, не считая 10 млн. недавних сборников лучших хитов. Два австралийских фильма «Присцилла — королева пустыни» и «Свадьба Мюриела» возвели музыкантов группы в ранг идолов поп-культуры.

Музыкальный критик одной из самых больших ежедневных газет Швеции Лассе Линдстром утверждает: «Дело вовсе не в том, что американская публика желает слушать шведскую поп-музыку, а в том, что ее требуют компании звукозаписи, потому что видят огромный потенциал этой страны».

«Я просто не могу все это постигнуть и нахожусь в совершенной растерянности», — заявил основатель Ace of Base Джонас Бергрен, который все еще не может до конца поверить в успех своего проекта. Квартет из западной Швеции, играющий, как выразился один из критиков, «детсадовское регги», получил в США звание лучшего музыкального дебютанта 1994 года за песню «All That She Wants».

Что удивительно — в самой Швеции поп-музыка, получившая признание уже во многих странах мира, продается плохо. Ace of Base, например, очень долго не могли добиться контракта у себя на родине, в конечном счете махнули рукой и отправились искать счастья в Дании.

Свежие записи