Простые белорусские Ляписы
Стебные и одновременно грустные, ироничные и немного циничные, смешные и одновременно доводящие до слез песни «Ляписов», написанные основателем группы, автором и вокалистом, ее бессменным лидером Сережей Михалком, очень быстро завоевали популярность не только среди белорусской молодежи, но и у вполне зрелой аудитории, так как стиль группы является как бы смесью поп-, рок- и фолк-музыки, а кто-то даже окрестил его как «городской фольклор». Близки сердцу белорусов такие экстремальные течения, и ныне, проходя вечером по минским (да и не только минским!) улицам, из редко какой подворотни не услышишь трепетные завывания под гитару: «Ау-ау-ау, я тебя все равно найду-у…»
Идея создания группы появилась у Сережи Михалка еще когда он был студентом режиссерского факультета Белорусского университета культуры. Собрав с десяток сподвижников, таких же отвязных парней, Михалок начал путь к вершинам музыкального Олимпа. В 1996 году на фестивале «Рок-коронация» музыканты были наконец-то признаны общественностью и получили призы в двух номинациях.
В том же году «Ляписы» наконец-то записали и выпустили свой первый альбом «Ранетое сердце», а раньше «за ненадобностью» ничего не записывали и являлись исключительно «концертной» группой, что совершенно не помешало им собирать полные залы на своих выступлениях. Став «осязаемой» группой, «Ляпис Трубецкой» заинтересовал студию «Союз», и в 1997 г. «Ляписы» записали «первый московский» альбом «Ты кинула». Надо раскрыть секрет и сказать, что одноименная песня («Ты кинула»), являющаяся сейчас одной из самых популярных из творчества группы, вообще не должна была войти в этот альбом и была записана в последнюю очередь в связи с элементарной нехваткой на диске одной песни.
На целых три песни с этого альбома были сняты клипы: «Ау», «Ты кинула» и «В платье белом» (последние два снимал Борис Деденев, режиссер таких клипов, как «Белая река» и «Осень» ДДТ), которые настолько интересны, что даже не надоедают частотой показа.
А совершенно бесшабашно-стебные концерты группы, немного театрализованные, с шутками и анекдотами, уже стали достоянием и для московской публики, которая сделала аншлаговыми даже их самые первые выступления здесь. Между прочим, Магистр Ордена Куртуазных Маньеристов Вадим Степанцов, признав творчество группы «Ляпис Трубецкой» «крайне жизнеутверждающим и в какой-то степени «куртуазным», позаботился о присвоении Сергею Михалку звания прицептора Ордена Куртуазных Маньеристов по Минску и Белоруссии (прицепторы — это наместники Ордена) и участии группы в 1-м Всесоюзном Учредительном фестивале радикальной эстрадной музыки, прошедшем весной этого года в Москве.
Как истинные патриоты, «Ляписы» в отличие от многих «иногородних» групп не собираются в ближайшие время оседать в Москве, а бывают в российской столице либо проездом (если гастроли), либо с кратковременным визитом. Это доставляет определенные хлопоты их московскому продюсеру и им самим, поскольку эти дни в Москве приходится жить в непривычном для «простых белорусских ребят» ритме, успевая везде и давая многочисленные интервью, которые, по признанию Сережи Михалка, утомляют их во много раз больше, чем концерты. Но ребята не сдаются, потихоньку привыкают к обилию внимания со стороны несовершеннолетних девчушек, учатся затрачивать минимум времени на максимальное количество автографов и репетируют «искренние» улыбки для фото и телесъемок.
И если у «Ляписов» оставались какие-то сомнения по поводу того, «примет или не примет» их Москва, то они развеялись после «Максидрома», когда двадцатитысячная толпа в экстазе орала все три спетые ими песни, что вызвало зависть даже у более опытных музыкантов.
Ольга КИСЕЛЕВА