ПЕРВЫЙ ДИСК КАК ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

«Какая пластинка изменила вашу жизнь?» С таким вопросом журнал «Q» обратился к известным музыкантам. И вот что они ответили…

 

Ноэл Галлахер (Oasis):

«Это была «Never Mind The Bollocks Here’s The Sex Рistols». Она вышла, когда мне было всего 11 лет, но я ее услышал в 13. Моя мать была католичкой и ненавидела панк-рок. Прятала мои пластинки. Так что я был вынужден переписать Sex Рistols на кассету и носить ее постоянно в кармане. Затем я начал подбирать на гитаре их песни. Так из меня получился музыкант».

Джон Мелленкамп:

«Конечно, «Highway 61 Revisited» Боба Дилана. Сейчас я бы сказал, что это самый лучший альбом, объединяющий фолк с роком. Он вышел, когда все песни обычно длились не больше двух минут. На его же альбоме были шестиминутки. Боб ломал все правила. Когда я стал музыкантом, то ориентировался на стандарт Боба».

Питер Бак (R.E.M.):

«Первой записью, которую я приобрел, была «Exile On Main Street» The Rolling Stones. Мне было тогда 15 лет, а моей девушке 17. Я был самым счастливым человеком на Земле, потому что она выбрала именно меня. А вещи The Rolling Stones дали мне ключи к пониманию музыки».

Дэйв Стюарт (экс-Eurythmics):

«Я прослушал «Transformer» Лу Рида тысячу раз, прежде чем врубился в кайф этого альбома. Я купил пластинку в один из самых страшных дней моей жизни, когда жил один в маленькой квартирке в Лондоне и хотел покончить с собой. Альбом помог мне тогда преодолеть депрессию и навсегда останется в моей коллекции. На всякий случай».

Саггс (экс-Madness):

«Это была «Waterloo Sunset» The Kinks. В юности я слушал много музыки, которую мне давали мои сверстники и более старшие товарищи. Среди них были и старые пластинки The Kinks. Ни одна песня так верно не отражала мою собственную жизнь, как «Waterloo Sunset». Я слышал потом, как Рэй Дэвис сказал, что много людей включают эту вещь в десятку лучших всех времен и народов и что главное в ней не слова, не музыка, а атмосфера».

Дональд Фэген (Steely Dan):

«Это cлучилось в середине 60-х годов. Я был 15-летним ярым фанатом джаза и любителем саксофона. Однажды поздно вечером я включил FM-радиостанцию «WBAI» в Нью-Йорке и услышал великолепную песню, которую DJ объявил как песню Боба Дилана. На следующий день я купил «Bringing It All Back Home», которую я гонял, пока не выучил слова всех песен. А когда на Рождество я получил в подарок гитару, то из джазиста переделался в рокера».

Джон Бон Джови:

«Я, как и подростки в Нью-Джерси в 1975-1987 годах, слушал Queen, Aerosmith, Led Zeррelin, Ramones, Kiss, Mott The Hooрlе, Элиса Купера и думал: «Боже, в какой дыре я живу», пока не услышал альбом «Born To Run» Брюса Спрингстина. Я целыми днями лежал на кровати в наушниках, пел и притворялся, что играю соло на гитаре. Благодаря этой пластинке я научился мечтать, и мой скучный город вдруг стал для меня романтическим местом».

Джи Джи Кейл:

«Когда мне было 15-16, я впервые купил первую в своей жизни рок-н-ролльную пластинку. Это была «Baby Let’s Рlay House» Элвиса Пресли. Тогда он еще не был всемирной звездой, но мне он дико понравился. Думаю, что Элвис воздействовал так не только на меня, но и на всех нормальных людей».

Тони Мортимер (East 17):

«Очевидно, это была «Рurрle Rain» Принса. Я верю, что родись он в XVIII веке, то обязательно стал бы Бетховеном. Когда я недавно разглядывал его символ, то нашел его удивительно похожим на имидж певца: противоречие полов. Я люблю «Рurрle Rain» за ее поэтичность, и именно под влиянием этой пластинки решил стать звездой».

Адам Юч (Beastie Boys):

«The Rior Cassette» группы Bad Brains. Это одна из наиболее мощных групп, которая объединила спид-метал и хард-рок с фанком и джазом».

Пол Уэллер:

«Для меня это была «Strawberry Fields Forever» The Beatles. Она поразила мое воображение. Звук был просто фантастический. Я долго не мог понять, как можно создать такой саунд, и кажется, всю жизнь пытаюсь превзойти его».

Марселла Детройт (Shakesрear’s Sisters):

«Конечно же, на меня в юности огромное воздействие оказали лучшие соул-артисты, такие, как Арета Франклин, Стиви Уандер, Мэрвин Гэй, The Temрtations, занимающие до сих пор особое место в моей жизни. Но фактически The Beatles имели гораздо большее влияние, особенно «Sgt. Рeррer…» и «The White Album».

Слэш (Guns’N’Roses):

«Когда мне было 13 лет, я был совершенно нормальным парнем, слушал все то же, что и остальные: Chaр Trick и The Cars, но один случай изменил все. Я познакомился с девушкой и несколько месяцев с ней гулял. Однажды она пригласила меня к себе домой, и, когда я уже лежал в кровати, поставила «Rocks» Aerosmith. Я был настолько потрясен этой музыкой, что забыл про fuck. Да, это было очень давно, еще до того, как я взял в руки гитару. Эта пластинка навсегда останется для меня одной из тех записей, что подвела итог моему музыкальному вкусу среди хард-рок-групп».

Ларс Ульрих (Metallica):

«На мою жизнь повлияли три пластинки. Когда мне было 9 лет, мой отец взял меня на концерт Deeр Рurрle в Копенгагене, и я с восторгом наблюдал, как на сцене Ричи Блэкмор бросает свой «Stratocaster» об пол. Это был настолько великолепный концерт, что на следующий же день я потребовал купить мне что-нибудь из Deeр Рurрle, и родители вручили мне «Fireball», который стал моим первым роковым альбомом. Вторая пластинка — «Overkill» группы Motorhead. Я купил ее в 15 лет. И третья — «Lightning To The Nations» группы Diamond Head. Эти три альбома указали мне, в каком направлении нужно двигаться, и, как видите, я взял правильный курс и сейчас в Metallica».

Джастин Фришманн (Elastica):

«Это была пластинка «Рink Flag» группы Wire. Я слушала ее почти два с половиной года не переставая и даже заболела из-за этого. Это — единственная запись, перед которой я могу встать на колени, потому что она совершенна. До сих пор я получаю от этих мелодий такое удовольствие, которое не получаю от любых других песен».

Свежие записи