ФЕХТОВАЛЬЩИК РОК-Н-РОЛЛА
Брюс Дикинсон, бывший вокалист Iron Maiden, всегда был одной из видных фигур в рок-н-ролле. Но в последнее время он больше известен как талантливый писатель (у него уже вышло 2 книги) и фехтовальщик. Но вот недавно Брюс, вспомнив о своей первой любви — музыке, выпустил соло-альбом «Balls to Рicasso», в котором звучат и латиноамериканские ритмы, и джаз. Нет на нем, пожалуй, только тяжелого рока, некогда так близкого Дикинсону.
— У вас всегда была репутация человека с огромным количеством хобби? Вам еще хватает на них времени?
— Хотел бы я, чтобы его хватало! Последние два года все мои увлечения сводились к новому альбому и моим детям. У меня их трое. Старшему — четыре, а младшему — только 2 месяца. Дети отнимают много времени. Да еще этот альбом…
Прежде чем появился «Balls to Рicasso», состоялись две пробные записи. Их я сделал, еще когда работал с Iron Maiden. И оба черновых варианта я стер с ленты. Мне не понравилось то, что получилось. Между прочим, это было одной из причин моего ухода из группы.
— Тогда все думали, что вы вообще перестанете заниматься музыкой.
— Да, ходили такие слухи. Но их распространял не я. У меня и в мыслях не было бросить музыку. Просто я почувствовал, что могу сделать перерыв и попробовать что-нибудь новое. С Iron Maiden мне это осуществить было невозможно.
— В Iron Maiden альбомы создавались коллективно. Как вы себя чувствуете теперь, когда все приходится делать самому?
— Да в Iron Maiden мы работали все вместе и в одном направлении. Наши возможности были ограничены. Я очень доволен всем, что мне удалось сделать с этой группой. Это было прекрасное время в моей творческой карьере. С Iron Maiden мы прославились, особенно в Штатах, а я стал известен как вокалист. Теперь приходится начинать все сначала — как композитору. Это трудно, но мне даже нравится. Если ничего не получится — пойду работать водопроводчиком. За последние два года у меня было предостаточно практики в этой области — дом ремонтировал.
— У вашего альбома очень странное название. Что оно означает?
— Да, ничего. Эти слова были написаны на стене, когда я еще учился в колледже. Странно, что я помнил об этом все 15 лет, в то время как почти все, что мне там преподавали, забыл.
— Вы собираетесь гастролировать? Собрана ли группа для турне?
— Мне, конечно, хотелось бы уехать на гастроли, но это не значит, что я хочу собирать стадионы. С Iron Maiden мы один раз выступали перед полумиллионом фанатов. Ну и что из этого? Нет, я не возражаю против гастролей и маленьких залов.
Группа у меня уже есть, хотя музыканты, работающие в ней, не так известны, как мои бывшие коллеги из Maiden. Сейчас со мной сотрудничают ребята из группы Tribe of Gyрsies. Как музыкантам им просто цены нет. За них взялся тот же менеджер, что работает со мной.
— У вас все еще находится время для фехтования?
— Не так много, как хотелось бы. Да и сейчас это не так важно для меня, как в молодости. Я все еще люблю этот вид спорта, но времени для него остается все меньше и меньше. А без усиленных тренировок хороших результатов не достичь.
— Расскажите о ваших книгах. Вы собираетесь еще что-нибудь публиковать?
— Последнее время я писал в основном стихи для нового альбома. Ну и трудная же это работа, скажу я вам! Что же касается книг, то пока их у меня только две. Не знаю, сотворю ли что-нибудь еще. Главное сейчас, доказать самому себе, что я еще могу играть рок.
Иван Иванов