«ZZ TOP» — БОРОДАЧИ ИЗ ТЕХАСА

История «ZZ TOP» началась летом 1968 года после развала команды «Moving Sidewalcs», созданной Билли Гиббонсом. Единственнное, чего музыканты достигли за время своего существования, это игра в «разогреве» у «Jimi Hendrix Exрerience». Команда тихо-мирно распалась, и Гиббонс принялся за поиски новых партнеров. И вот удача: в середине августа 1968 года через своего приятеля, менеджера Билла Хэма, Гиббонс познакомился с барабанщиком Фрэнком Бэрдом, игравшим в команде «American Blues». А вскоре, после множества прослушиваний бас-гитаристов, друзьям (кстати, снова не без помощи Билла) удалось переманить из той же группы (теперь уже окончательно осиротевшей) Дасти Хилла.

Несколько месяцев упорных репетиций  новоявленного трио увенчались записью первого сингла «Salt Slick». А два года активных выступлений на техасской сцене привели к тому, что «ZZ TOP» получила несколько весьма лестных предложений от фирм звукозаписи. Но Билли Хэм сделал почти невозможное: группа подписала контракт с могущественной «Warner Bros».

Впрочем, первая работа «First Album» (1971) снискала лавры только в пределах Техаса. По стилю это был продвинутый блюз a’la Джон Ли Хукер и Би Би Кинг. Зато вышедший годом позже альбом «Rio Grande Mud» попал в сотню лучших пластинок Америки, а тур, который последовал сразу после выхода записи, закрепил высокие позиции группы.

О следующем альбоме «ZZ TOP» — «Tres Hombres» (1973) — критики отзывались довольно спокойно, но, несмотря на все их пессимистические прогнозы, пластинка стала «платиновой». Немало способствовали этому хиты «Jesus Just Left Chicago» и «La Grande». Здесь зизитоповцы к традиционному кантри-блюзу и delta-blues добавили тяжелый «белый» рок и заодно создали собственную версию высокоэнергетической музыки. Они достаточно быстро завоевали репутацию безупречной концертной группы, ни в чем не уступающей командам, «прописанным» в верхних строчках чартов. Популярность «бородачей» переросла границы их родного штата, и группа постепенно заняла свое неизменное место в рядах общенациональных любимцев.

Когда подошло время записать новый альбом — «Tejas» (1976) — всем стало ясно, что пора бы подумать и о мировом туре. Что и было сделано вскоре после выхода альбома: гастроли «ZZ TOP» продлились почти два года, и, по свидетельству журнала «Newsweek», команда смогла продать на свои концерты аж 1,2 миллиона(!) билетов, оставив позади легендарный «Led Zeррelin» и других рок-лидеров. А выпущенную во время тура компиляцию «The Best Of …» во время концертов просто мгновенно сметали с прилавков (этот сборник по уровню продаж превзошел «Rolling Stones»).

После этого триумфального тура музыканты отправились домой в Техас, оставив в Европе Стенли Гиббонса. Впрочем, Стенли остался по собственному желанию: он решил заняться изучением синтезаторов. Его возвращение в Америку было ознаменовано началом работы над альбомом «Dequello»(1979). Он стал попыткой музыкантов вернуться к корням, оглянуться назад. Через год вышел новый диск «El Loco», а в 1983 году — «Eliminator». Группа стала смешивать тяжелые риффы с диско- и поп-ритмами, сохраняя при этом блюзовую основу. Композиции «Gimme All Your Lovin», «Legs», «Sharр Dressed Man» ворвались в чарты Америки и Европы. На телевидении началась прокрутка эффектных видеоклипов с обилием гоночных автомобилей и сцен из жизни «мачо» («крутых парней»). Эти ироничные и юморные клипы стали объектом народного подражания.

Следующие два года в жизни группы были заполнены, увы, не самыми лучшими событиями. Попытки Дасти Хилла вскрыть себе вены, снижение интереса к группе у европейской аудитории… Но, к счастью, этот период все же закончился записью и выпуском нового альбома «Afterburner» (1985), который был включен журналом «Rolling Stone» в сотню лучших пластинок рока. Переизданный вскоре «Eliminator» занял 4-е место в «горячей десятке» США.

Во второй половине 80-х в Америке грянул демографический взрыв: множество талантливых выходцев из Техаса — политиков, компьютерщиков, художников, врачей и, конечно, музыкантов — привлекли внимание общественности. В это время «ZZ TOP», продолжая существовать как трио, вводит в «живые» концерты дабл-треки (двойные голоса), удивляя фэнов и самых взыскательных критиков. Вышедший в 1987 году CD-box из трех компакт-дисков, включивший шесть альбомов — «First Album», «Rio Grande Mud», «Tres Hombres», «Fandango!», «Tejas» и  «El Loco», — породил очередную волну «зизитопомании» и стал объектом вожделения фэнов. А альбом «Recycler» (1990) позволил говорить о возрождении интереса к группе и в Европе. Сегодня «ZZ TOP» — уже ветераны, продолжают радовать несколько поколений фэнов.

В 1996 году «маленькая команда из Техаса» впервые посетила Москву во время своего мирового турне. Причем до их приезда в Россию в качестве рекламы по дорогам Белокаменной колесил автомобиль с тремя бородатыми дядьками — двойниками «ZZ TOP». Реклама подействовала, и в парке Горького в день выступления группы собралось огромное количество народа.

Пресс-конференция с музыкантами прошла так же многолюдно и шумно. Особенно столичных журналистов волновали шикарные бороды. Оказывается, их имидж родился из того, что им просто лень было бриться. Музыканты признались в своей любви к рок-н-роллу и сексу, а от третьего слагаемого — наркотиков — открестились. Почти безбородый барабанщик Фрэнк Бэрд поведал о своей привязанности к автомобилям и мотоциклам — длинная борода была бы ему большой помехой. И наконец, музыканты сообщили, что работают над новым альбомом, который будет «возвращением к старому «ZZ TOP».

АЙГУЛЬ

ДИСКОГРАФИЯ:

«First Album» (1971)

«Rio Grande Mud» (1972)

«Tres Hombres» (1973)

«Fandango!» (1974)

«Tejas» (1976)

«The Best Of…» (1977, 1983)

«Dequello» (1979)

«El loco» (1981)

«Eliminator» (1983)

«Afterburner» (1985)

«Recycler» (1990)

«Greatest Hits» (1992)

«Antenna» (1994)

Свежие записи