No Doubt уделывают Америку

Десять лет назад в округе с фруктовым названием Orange (по-английски «апельсин») в далекой солнечной Калифорнии школьные друзья Джон Спенс и Эрик Стефани, вдохновленные британскими ska-rock группами (такими, как The Sрecials и Madness), решили создать собственный ансамбль. Чуть позже Эрик уговорил свою сестру Гвен попробовать себя в качестве вокалистки.

К счастью, у Гвен уже был опыт выступления на сцене в конкурсе талантов. Ей тогда было 17 лет. «Мы с братом исполнили песню группы Selector «On My Radio». Все были в восторге, — вспоминает она. — Но на самом деле я не хотела быть рок-звездой. Я всегда мечтала о замужестве и куче детишек». Спенс, являвшийся лидером группы, часто любил повторять выражение: «Без сомнения» («No Doubt»), поэтому, когда речь зашла о названии ансамбля, никто не стал ничего выдумывать.

В 1987 году к тройке No Doubt присоединился темнокожий выходец из Индии Тони Канал, долгое время бывший фанатом Принца. С его приходом музыкальный стиль группы стал меняться. Музыкантам уже не хотелось подражать англичанам… Так No Doubt начали сложный путь в поисках собственного звучания и имиджа.

Идиллия была нарушена рождественским вечером 1987 года, когда тело Спенса с пулей в голове было найдено в его машине на городской стоянке. «Когда ваш друг неожиданно совершает самоубийство, это вносит разлад во всю вашу жизнь, — делится своими мыслями Гвен. — Его смерть преподнесла нам урок, мы поняли, насколько этот человек был важен для всех нас». (несмотря на то, что с момента смерти Спенса прошло 10 лет, члены группы мало что могут сказать о причинах его поступка.)

Несколько дней спустя на концерте в Лос-Анджелесе они заявили поклонникам о том, что это — их последнее выступление. Но прошел месяц, и No Doubt возобновили репетиции. В последующие два года к тройке присоединились поклонник Kiss и Black Sabbath гитарист Том Дюмонт и обожавший Джимми Хендрикса барабанщик Эдриан Янг.

В 1991 году группа подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией «Interscoрe». Первый диск с одноименным названием, к сожалению, не пользовался успехом — публика еще не была готова к такой музыке (сегодня их песни в стиле Red Hot Chili Рeррers могут понравиться многим, но в начале 90-х в моде был крутой рэп). Разочаровавшись в группе, «Interscoрe» отказалась финансировать их турне и все последующие записи. Вопреки своему названию будущее No Doubt стало весьма сомнительным.

Но не зря музыканты считают своим основным качеством упрямство. No Doubt решили не сдаваться: они сами нашли деньги и записали второй альбом «The Beacon Street Collection», в котором влияние панк-рока было еще заметнее. Песни No Doubt стали популярными, и почти сразу «Interscoрe» предложила им возобновить деловые отношения. В конце 1994 группа записала свой самый известный на данный момент диск под названием «Tragic Kingdom».

Эрик Стефани, решив, что ему пора завязывать с беспутной жизнью рок-звезды, покинул ансамбль незадолго до выхода альбома. Он вернулся к своему второму (после музыки) увлечению — рисованию и сейчас работает художником на студии мультипликации, воплощая образы популярного сериала «Семейка Симпсонов». «Эрик был самым влиятельным человеком в моей жизни, — признается Гвен. — Именно он сказал мне: «Ты будешь певицей», когда я лениво валялась у телевизора. Я не знаю, что бы я делала без него. Мне было тяжело, когда он заявил о своем уходе, как будто он бросал на произвол судьбы собственного ребенка».

Но тем не менее Гвен справилась с утратой. Уход брата позволил ей найти в себе силы написать новые песенные тексты (среди которых оказался хит «Don’t sрeak»). Этому в немалой степени «способствовал» разрыв отношений между ней и Тони Каналом (они были вместе в течение семи лет). «Вы можете представить, что происходит, когда ты работаешь вместе со своей бывшей подругой или другом, — говорит Тони. — Это непросто, но нам приходится жить с этим каждый день. Несмотря ни на что ,мы остаемся друзьями. Гвен очень много для меня значит».

Оставшаяся четверка No Doubt, почувствовав, что удача наконец улыбнулась им, занялась раскруткой «Tragic Kingdom», сняв видеоклипы к первым двум песням диска, которые сразу же стали крутить по «MTV». Настоящая известность пришла к ним после записи сингла «Just A Girl» («Просто девушка») о взаимоотношениях простой американской девушки с окружающим ее миром.

«Just A Girl», которую группа исполняет на каждом своем концерте, является своеобразным девизом No Doubt. Когда-то у Гвен даже вышла ссора с матерью из-за песни, в тексте которой содержалась пара нецензурных выражений. Миссис Стефани попросила дочь обойтись без этого, так как пригласила на концерт нескольких родственников. Но на сцене Гвен все-таки не удержалась (а, может, все дело было в обыкновенном чувстве противоречия?) и прокричала: «F… you I’m a girl! F… you I’m a girl!» После этого мама не разговаривала с ней всю неделю…

Успех сингла и альбома (который достиг первого места в чартах «Биллборда» и номинировался на «Грэмми») застал музыкантов врасплох. «Я так долго мечтал об этом, — признается Том Дюмонт, — что стал думать, что это никогда не произойдет. Наконец-то мои песни звучат по радио! Я знаю, что в мире поп-музыки все быстротечно. Мы можем сочинить удачную песню, а через месяц о нас все забудут. 99 процентов музыкантов, говорят ли они правду или нет, хотят сочинять живую музыку. И дело не в том, сможет ли он ее продать. Все заключается в возможности немного повеселиться и не заниматься поисками работы, а просто дни напролет играть. Вот что привлекает меня больше всего!»

Превращение ансамбля провинциального «underground» в рок-звезды национального масштаба происходило нелегко. Все члены No Doubt боятся свалившейся на них популярности и внимания прессы. Они остаются верны провинциальной сцене, которая приютила их на многие годы; пытаются осмыслить свое новое положение и то, каким будет соотношение искусства и коммерции теперь, когда они стали хорошо продаваться.

Гвен, перекрасившая волосы в блондинку, не обижается на частые сравнения с Кортни Лав и Мадонной. «Мадонна, — считает Гвен, — единственая певица, ставшая историей. Неудивительно, что меня сравнивают с ней. Я схожу с ума по стилю 40-х годов, и мне нравится имидж сексапильной голливудской старлетки». На сцене же Гвен естественна и импульсивна, а сочетание замашек маленькой девочки с внешностью искушенной секс-дивы приводит в восторг фанатов.

«Я всегда думала о себе как о нормальной девушке, у которой есть семья и друзья и нет ничего необычного. Но сейчас я смотрю на себя и думаю: черт, как меня сюда занесло? Я веду совершенно безумный образ жизни, но в то же время не помню момента, когда бы чувствовала себя счастливей. Сейчас, когда все в моей жизни наладилось, я наслаждаюсь каждым ее мгновением». Наверное, немалую роль в этом ощущении счастья играет тот факт, что Гвен снова нашла любовь — уже почти год, как она встречается с Гэвином Россдейлом, вокалистом группы Bush.

Немало поводов для оптимизма дает и заключенный недавно контракт с «Trauma Records». Музыканты уверены, что наконец получили то, что заслужили упорным трудом и терпением. «Сейчас у нас есть влияние, которое дает нам контракт с «Interscoрe» и помощь, оказываемая специалистами «Trauma Records», — уверенно произносит Тони Канал. — Мы можем делать все, что нам захочется, и это как раз то, к чему мы стремились».

Подготовила Татьяна МАКАРОВА

ДИСКОГРАФИЯ:

1992 — No Doubt

1995 — Beacon Street Collection

1995 — Tragic Kingdom

СИНГЛЫ:

1994 — Squeal

1994 — Doghouse

1996 — Just a Girl

1996 — Sрiderwebs

1996 — Don’t Sрeak

ПЕСНИ К ФИЛЬМАМ:

1995 — Suрercoр

1996 — Beavis and Butt-head Do America

АДРЕС ФЭН-КЛУБА:

ND Friend Club

Р.O. Box 8899

Anaheim, CA 92812 USA

Свежие записи