ИТАЛЬЯНСКИЙ ХАРД-РОК ВИКТОРА ЗИНЧУКА
или Несколько вопросов гитаристу-виртуозу
— Вы — один из немногих музыкантов в нашей стране, пропагандирующих гитару. Как по-вашему, не вытеснят ли ее драм-машины и компьютерные сэмплы?
— Нет, и практика это доказывает. Недавно, например, в Москве при Доме композиторов открылся гитарный клуб, где собирается немало любителей и ценителей музыки. Кроме того, я уже много лет езжу по стране с концертами и собираю полные залы. Если музыка настоящая, если исполнитель на сцене отдает себя полностью, то это всегда тронет зрителя, и стиль в данном случае уже не имеет значения.
— Некоторое время назад вы принимали участие в записи альбома итальянской группы Fil Di Ferro. Не могли бы Вы рассказать об этом более подробно?
— Наряду с группой «Парк Горького» я был одним из первых российских музыкантов, кому удалось поработать за границей. В 1990 году я ездил в Италию на съемки клипа «Ave Maria» для «Утренней почты», там мы сыграли совместный джэм с Fil Di Ferro, после чего я и получил предложение записать с ними альбом. Эта группа исполняет хард-рок и довольно популярна на севере Италии. Они вообще мои большие друзья, а их барабанщик даже родился в один день со мной.
В Италии у меня много дел: я преподаю в Высшей школе изящных искусств в Сан-Марино, имею хорошие рабочие контакты с синьором Фагетте, директором консерватории в Венеции. Были проекты и в других странах — во Франции, где у нас было успешное турне, в Румынии, где принимал участие в конкурсе видеоклипов «Золотой Олень», «Каприс Паганини» занял там третье место.
— Как родилась идея вашего дуэта с Пугачевой?
— Лет пять назад я участвовал в «Голубом огоньке» — исполнял композицию по мотивам Дж. Рейнхарда. Она и легла в основу песни «Мэри». Когда мы работали в студии, то записали эту вещь довольно быстро, буквально с одного или двух дублей.
А вообще моя встреча с Аллой Борисовной — это, конечно же, стечение обстоятельств, но они только тогда бывают благоприятными, когда много работаешь и стремишься к цели.
Сейчас я заканчиваю альбом, состоящий только из инструментальной музыки.
Конечно, все сыгранное с ходу выпускать в свет не удается, но останавливаться в творчестве нельзя ни на минуту — это в музыке смерти подобно.
Алексей ХОЛОПЦЕВ