HADDAWAY С ОСТРОВА ТОБАГО

Жанр «европоп» в основном стезя артистов, не способных долго удержаться на гребне славы. Однако Haddaway сумел стать «долгоиграющим». Его карьера идет на взлет уже три года. Вероятно, этим он обязан богатой смеси великолепных танцевальных ритмов, задумчивых баллад, а также музыкальному и вокальному разнообразию, которое в мире поп-музыки встречается не так часто.

«Я скорее поп-артист, чем просто исполнитель танцевальных шлягеров, — говорит сам Haddaway. — В музыке я объединяю множество различных миров».

Haddaway родился на острове Тобаго и переехал в Вашингтон в девять лет. Будущий музыкант вырос под музыку Армстронга, и именно это побудило его к тому, что уже в четырнадцать он взял в руки трубу и основал свою первую группу Chance. Музыкальные вкусы Haddaway очень разнообразны и придают его собственной музыке нечто необычное и оригинальное. «Я слушал ВСЕ, и продолжаю это делать. Мой любимый исполнитель — Принц, но я в курсе записей Элтона Джона, Дэвида Боуи, Seal, Beаtles, Rolling Stones, Eagles, Сommodores… О, Боже. Их так много!»

Как признается сам Haddaway, корни его музыки следует искать в поп-музыке середины 70-х, а его голос — комбинация стиля «соул» и поп-музыки 90-х. К этой формуле Haddaway добавил вечно популярный стандартный «евробит» и замечательные мелодии. Сочетание оказалось неотразимым.

Когда после окончания колледжа в 1987 году Haddaway переехал в Кельн, он начал довольно успешно заниматься маркетингом. А специализировался он тогда… на белье! Потом он создал свою собственную компанию «Energy», которая организовывала показы мод и фотосъемки.

Поскольку Haddaway руководит своей сольной карьерой с тем же успехом, что и бизнесом, он избегает обычных просчетов «звезд» (скажем, проблем с наркотиками) и быстро завоевывает репутацию одного из наиболее работоспособных музыкантов Европы. В 1995 году он посвятил 150 (!) дней промоушену своего нового альбома «The Drive», и более 90 дней — концертам. «Я не говорю, что все должны следовать моему примеру — тогда мир стал бы слишком скучным, но ты должен заниматься своей карьерой как бизнесом, ты обязан  быть надежным».

Как ни странно, поначалу Haddaway не собирался становиться поп-звездой. Кроме бизнеса, певец увлекался американским футболом (играл за команду «The Cologne Crocodiles»). Однако судьбе было угодно, чтобы во время одной бурной ночи Haddaway и его друг познакомились с музыкантом по имени Алекс, который попросил Haddaway присоединиться к нему в студии на следующий день. В результате в 1992 году он стал сотрудничать с известными продюсерами, и уже в декабре того же года вышел хит-сингл «What is Love?». А ведь когда-то этот мальчик был до того робок, что боялся спеть перед публикой в школе!

Теперь Haddaway попадает в чарты и признан одним из лучших концертирующих исполнителей. «Во время моих шоу я стараюсь говорить с людьми. Я  пытаюсь представить, чего бы я хотел от парня, стоящего на сцене. Я думаю, что люди не прочь узнать, что же за личность скрывается под именем Haddaway. В концерте должно быть много теплоты. Приходите и почувствуйте это сами».

Haddaway ненавидит категории вообще и в музыке в частности — считает их просто скучными, о чем гордо заявляет. Может быть, именно из-за своей гордости он смог избежать такого прилипчивого ярлыка, как «секс-символ», который могли бы быстро повесить на такого симпатичного парня.

«Я не собираюсь делать типичные для секс-символа вещи. Не способен продавать себя таким образом. В любом случае очень смущает, когда знаешь, что люди хотят спать с тобой, потому что ты — знаменитость. Моя работа — сочинять музыку и выступать на концертах. Мне не нужно толкать по десять миллионов дисков ежемесячно и быть обожаемым. Лучше бы я продал два или три миллиона и получил признание».

И то и другое у Haddaway уже есть.

АЙГУЛЬ

Свежие записи