Где раки джазуют
Интервью с одним из основателей группы Jazz Lobster, Петром Жаворонковым.
— Jazz Lobster был создан 20 мая 1994 года. У меня есть друг Иван Серов — гитарист. Когда мы с ним познакомились, то решили сотрудничать. Затем к нам присоединился мой одноклассник, которого я знаю уже лет 15 — с первого класса — Тихон Шаров. Мы жили в Олимпийской деревне. Там, под крышей моего дома, все и зародилось. До этого я играл в панк-группе «ВПШ» («Высшая партийная школа») с Сергеем Мироновым. Он-то и пришел к нам в Jazz Lobster в качестве бас-гитариста. Так и образовалась группа из четырех человек. Потом Тихон ушел в армию, но так как мы давно знали одну девчушку… Она нам помогла, и сейчас мы работаем вместе. Девчушку зовут Тутта Ларсен.
— Тутта ведь является ведущей на радио и ТВ, а также выступает в Thaivox. Это вам помогает или мешает?
— Jazz Lobster сильное творческое объединение, наша музыка не зависит от времени. Конечно, ее проекты нам не помогают. Но мы уважаем деятельность каждого члена команды в отдельности. Поэтому, если она этим занимается, ей это нравится, приносит пользу и деньги, мы не можем этому никак противиться. И к тому же, нам это не мешает — будем реже концертировать, но зато с большей пользой.
— Название группы имеет под собой конкретную идею?
— Нет, оно было придумано спонтанно. Как-то раз в гостях у Тихона я сидел, слушал песню Faith No More «Jazz Lobber» и кушал конфетки «Раковые шейки», и тут я обратил внимание на то, что название и ингредиенты на фантике написаны на английском языке «Lobster T…». И тут же в моем мозгу появилась фраза — Jazz Lobster.
— На каком языке вы поете?
— Мы англоязычная группа, но, может быть, станем русскоязычной. У нас очень сильная музыкальная линия, а голос является еще одним инструментом. Если ко всему этому добавить еще и русские, гармоничные слова, это будет хорошо. Тихон был гениальным поэтом, его стихи на английском заслуживают большого внимания. Но, учитывая уровень и возможности воспроизведения звука в клубах, очень сложно донести до слушателя все идеи полностью, тем более если они выражены на чужом языке.
— Вы надеетесь стать известными?
— Надежда слабая, но при наличии продюсера, при определенных усилиях это может стать реальностью. У нас нет альбомов и дисков по причине того, что меня не очень устраивает какой-то полупродукт, не отвечающий моим требованиям. Пока мы не нашли места, где могли бы записать альбом должным образом. Все упирается в деньги. В свое время мы почти дописали его. Но сейчас поменялся состав, изменилась музыка, появились новые песни. И доделывать тот, старый, проект, мне кажется, не имеет смысла. Нужно начинать все заново.
Состав:
Петр Жаворонков — ударные
Сергей Миронов (Фруча) — бас
Иван Серов — гитара
Тутта Ларсен — вокал
Доктор КЭТ