Дежа вю александра шевченко
— Как ты начал петь?
— До девятого класса я занимался спортом — прыгал в воду. Один раз допрыгался… Меня заложили в гипс (я позвоночник повредил). А в пятнадцать лет хочется кем-то быть, что-то из себя представлять. Вот я вместо спорта и стал играть и петь.
— Всю музыку и все стихи для группы «Дежа вю» ты пишешь сам?
— Совершенно верно.
— Какие песни в твоем репертуаре имеют посвящения?
— Да практически все. Но речь идет не о конкретных людях, а о том, что я твердо помню, откуда они брались, и везде в этих песнях присутствуют образы тех, кто послужил толчком к их написанию.
— Например, в «Моей ученице»…
— Точно! Когда-то я работал учителем музыки на севере Якутии, в городишке под странным названием Чульман. И у меня там была одна ученица, которая звонила мне несколько лет подряд. Мы много с ней разговаривали, ее мама от всего этого сходила с ума: ведь не положено, все-таки учитель.
— Какую музыку ты слушаешь?
— Разную, по настроению. Иногда — классическую, иногда — King Crimson, Genesis, иногда — Криса де Бурга и АBBA.
— В твоей жизни были смешные истории?
— У музыкантов весь юмор обычно cвязан с какими-нибудь гастролями… Есть понятие «зеленых» концертов (то есть последний концерт в туре). Он всегда преподносит много сюрпризов. Я помню, мы ездили в тур с группой «Любэ». Они тогда только вошли в фавор. У них было много песен, начиная с «Атас» и кончая «Не рубите, мужики, не рубите…». Нашли мы во Дворце спорта большую пальму, взяли четыре топора, и когда Коля Расторгуев с душой так запел: «Не рубите, мужики, не губите…», был поднят задник, а там стоят наши мужики и «рубят» эту пальму. Зал грохнул. А Коля стоит и не понимает, что происходит. Он вроде смотрит: сапоги на месте, штаны не расстегнуты, а зал хохочет. Так и не понял, в чем дело, пока песня не кончилась. А «Любэ» нам потом на «зеленом» концерте тоже устроили хохму. у нас была веселая смешная песня про дедушку Ленина: «Дедушка умер, а дело живет — лучше бы было наоборот». Стоим мы ее, поем. Вдруг появляются «любэшники» в полном составе и выносят, как статую, на сцену своего клавишника. а он у них худой, с бородкой, на Дзержинского похож…
— Ты давно на профессиональной сцене?
— C 1989 года. Пел в группе «Зодчие», после того, как оттуда ушел Валера Сюткин, выступавший с ними четыре года подряд.
— По-моему, основу группы «Дежа вю» составляют несколько человек из группы «Зодчие».
— Да. Гена Гордеев (барабанщик), Андрей Артюхов (гитара) и Саша Белоносов (он был в «Зодчих» до того, как я туда пришел). Вообще, через эту группу много народу прошло. Это вроде школы эстрадного мастерства, как в свое время «Веселые ребята», где были Буйнов, Глызин…
— Что бы ты мог пожелать поклонницам?
— Дай вам Бог сил идти по пути любви и никогда ничего не просить у нее взамен.
Наташа ГОЛУБОК, Маша ГОЛУБОК
Дискография:
Сборник «Звуковая дорожка» (песня «Моя ученица»)
Сборник «Радио-101» — «101 Хит», выпуск 1 (песня «Первые уроки любви»)
«Первые уроки любви», 1995-96
Сборник «СОЮЗ-20» (песня «Будет все, как ты захочешь»), 1997
«Будет все, как ты захочешь», 1997